MR Group вышла на дорогу Девелопер взял на себя реконструкцию транспортной инфраструктуры
Исполнительный директор MR Group Александр Обухов нашел способ, как привлекать больше покупателей на объекты. Компания будет сама ремонтировать и расширять дороги около них. Это потребует многомиллионных затрат, но позволит быстрее продавать недвижимость и гасить кредиты. Сейчас г-н Обухов готовится к подписанию с городом первого договора на ремонт дорожной сети стоимостью 250 млн руб. — у МФК «Водный». Такие же работы будут проведены у МФК «Савеловский Сити» и БЦ «Лотос».
При Юрии Лужкове девелоперы зачастую рассчитывали, что город построит дороги к их жилым или коммерческим проектам. При Сергее Собянине застройщики, наоборот, начали сами предлагать столичным властям свои деньги и услуги. Одним из первых стало ЗАО «Бизнес-центр «Кронштадский», подконтрольное MR Group, которое предложило Москве за счет собственных средств профинансировать часть работ по расширению Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе, а также устройство проезда между ними общей стоимостью до 250 млн руб. Как следует из материалов Москомстройинвеста, эта компания занимается строительством многофункционального комплекса «Водный» по адресу: Головинское шоссе, вл. 5.
«Это позволит повысить привлекательность как офисной и торговой, так и апартаментной составляющих комплекса», — пояснил РБК daily смысл этого предложения Александр Обухов. По его словам, на МФК «Водный» MR Group не намерена останавливаться. Стратегия компании, по словам г-на Обухова, предусматривает возможность реконструкции также дорожной инфраструктуры в таких объектах, как МФК «Савеловский Сити» и бизнес-центр «Лотос».
Ранее и.о. председателя Москомстройинвеста Константин Тимофеев в интервью газете РБК daily призвал инвесторов «не ограничиваться только локальными мероприятиями — подъездами и проездами к своим объектам, но и участвовать в строительстве развязок или дорог городского значения».
Впрочем, генеральный директор MD Group Михаил Михайлов считает, что сейчас девелоперы не могут массово принимать решения о строительстве дорожной инфраструктуры из-за отсутствия законодательного механизма, который бы четко регламентировал, как именно они могут финансировать такие проекты. «Внутриквартальные дороги девелоперы и так строят за свой счет, но если дорожная сеть находится за пределами участка компании, то в этом случае девелопер обычно договаривается с властями в индивидуальном порядке», — поясняет г-н Михайлов.
Вместе с тем директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова считает, что строительство дорог — это задача города и инвесторы не должны брать на себя обязанности по строительству дорожной инфраструктуры из-за ее дороговизны. При этом она согласна, что инвестор обычно лишь частично может участвовать в финансировании строительства дорог в рамках собственных территорий.
Решение MR Group финансировать расширение части дорог, прилегающих к ее проектам, продиктовано здравым смыслом и четким финансовым расчетом, уверен руководитель стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Евгений Попов. «Стратегия MR Group заключается не в долгосрочном владении и управлении, а в продаже своих площадей, — отмечает эксперт. — Поэтому, стремясь снизить зависимость от кредитных средств, компания крайне заинтересована в наличии прекрасной транспортной инфраструктуры уже на стадии строительства объекта». При этом дополнительным преимуществом для девелопера является тот факт, что реконструированные дороги будут переданы на баланс города и их обслуживание не ляжет на плечи компании, считает консультант.
Проект МФК «Водный» предполагает строительство более 358 тыс. кв. м недвижимости, из которых 61,6 тыс. кв. м придется на офисы, 50 тыс. кв. м — на торговые площади, а остальное на апартаменты и подземный паркинг объемом около 1 тыс. машино-мест. Первую очередь, включающую офисные и торговые площади, планируется сдать в 2014 году, ввод в эксплуатацию всего проекта планируется в первом квартале 2016 года.