Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Российские бизнесмены решили заработать на декабрьском конце света

Российские предприниматели не могли обойти вниманием столь резонансную тему, как напророченный майя декабрьский конец света. И если для одних людей эти события — вероятная катастрофа, то для других — способ заработать.
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Одна известная страховая компания решила использовать тему апокалипсиса для продвижения собственного бренда, пишет сегодня "Российская газета". На странице компании в социальной сети Facebook создана группа под девизом "Получи страховку от конца света".

У страницы уже 16 тыс. постоянных посетителей, которые регулярно комментируют карикатуры и соревнуются в остроумии. "Ждешь конца света? Перепиши на меня имущество!", "А нам дадут выходной на уборку после конца света?"

Параллельно с этим в Сети появился сайт, целиком и полностью посвященный теме конца света. Ресурс под названием "2012" повествует о катастрофах, которые, по мнению авторов, являются предвестием апокалипсиса. На ресурсе есть и специальный раздел, который не укладывается в общую канву повествования: он обращен к потенциальным рекламодателям. Последним обещают ежемесячную целевую аудиторию в 400-600 тыс. пользователей.

"Этот сайт, скорее всего, изначально создавался для того, чтобы заработать на продаже рекламного места", - полагает представитель агентства "Артикул" Вячеслав Селиванов. Информация о конце света обеспечит стабильный поток посетителей, указывает эксперт. Он обращает внимание, что реклама на сайте ниже, чем на других популярных сайтах, ведь "серьезных рекламодателей концом света не заманишь".

Другой интернет-портал, рассказывающий о потенциальных сценариях предстоящего конца света, не таясь, предлагает посетителям товары, которые якобы помогут пережить апокалипсис. В каталоге значатся палатка двухместная, пуховой спальник, фонарики разной мощности, походный набор для разделки рыбы и многое другое.

Специалист в области интернет-коммуникаций, представитель агентства "А1" Андрей Ципер отмечает, что конец света — это довольно удачный рекламный ход. "Раз уж идея близости Апокалипсиса присутствует в нашей жизни и вызывает в обществе бурную дискуссию, почему бы не использовать ее в целях рекламы. Однако если вспомнить, что существует огромное количество людей, которые искренне верят, которыми легко манипулировать, используя эту тематику, то такую рекламу уже нельзя назвать удачной. Не каждый может усмотреть скрытую в ней иронию", - указывает эксперт.

По словам специалиста, главными двигателями интернет-трафика выступают прогноз погоды, порнография и конец света. "Создание счетчиков и разнообразных ресурсов, посвященных армагеддону, - это ответ на запрос аудитории", - заключает эксперт.

В свою очередь писатель Алексей Слаповский отмечает, что конец света — это модный тренд, поэтому совершенно естественно, что его пытаются использовать в интересах рынка. В идеале для борьбы с подобным методом стоит отключать рекламные баннеры при посещении Интернета. "Очередное обсуждение темы только играет на руку негодяям, наживающимся на чужом страхе", - уверен писатель.

Как бы то ни было, ситуация, сложившаяся в российского блогосфере, сильно напоминает события, описанные в романе саратовского литератора Веры Афанасьевой "Конец света. Русский вариант". В преддверии декабрьского конца света в стране стали происходить странные и маловероятные события, которые оказались репетицией апокалипсиса. Сотни тысяч человек, поверив предсказаниям, стали готовиться к армагеддону, а тысячи предпринимателей не преминули возможностью нажиться на людских страхах, распродавая подземные убежища и билеты на космические ракеты. Однако история завершилась совсем не так, как ожидали рядовые граждане.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:33
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:33
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-мПодписка на РБК, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Петр Ян сенсационно победил Двалишвили и вернул чемпионский титул UFС Спорт, 09:09
Токио обвинил Пекин в наводке радаров на японские истребители Политика, 09:07
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людямПодписка на РБК, 09:00
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости ИндииПодписка на РБК, 09:00
Хегсет описал главные военные задачи США доктриной 1823 года Политика, 08:50
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа Политика, 08:08
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Над Россией за ночь сбили 77 дронов Политика, 07:52