Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Искусство — в массы

Фото: EPA
Фото: EPA

Традиционный аукционный дом Sotheby’s и пионер интернет-аукционов eBay объединяются, чтобы нести искусство в массы: они хотят приобщить огромную аудиторию онлайн-покупателей к рынку коллекционных предметов и заработать на этом.

14 июля Sotheby’s и eBay объявили о партнерстве, которое открывает доступ 145-миллионному «населению» eBay к богатым коллекционным запасникам Sotheby’s. На первом этапе компании будут совместно проводить выборочные аукционы из штаб-квартиры Sotheby’s в Нью-Йорке в режиме реального времени. В дальнейшем к ним могут добавиться торги Sotheby’s, проходящие в Лондоне, Женеве, Париже или Гонконге.

Партнерство не будет распространяться на традиционные вечерние торги Sotheby’s, на которых выставляются, к примеру, работы импрессионистов или современное искусство, а цены доходят до нескольких десятков миллионов долларов. Вместо этого Sotheby’s и eBay будут искать синергию в ценовом сегменте от 5 тыс. до 100 тыс. долл. — это могут быть ювелирные украшения, часы, вина, редкие фотографии, коллекционные сувениры.

Sotheby’s и его главный конкурент Christie's имеют опыт онлайн-торгов: зарегистрированные покупатели могут участвовать в некоторых аукционах, не отходя от компьютера. Но партнерство с eBay дает Sotheby’s преимущество в виде доступа к цифровым технологиям, интегрированным платежным решениям и онлайн-маркетинговым возможностям американского интернет-ретейлера.

Sotheby’s уже пробовал кооперироваться с онлайн-ретейлерами, но это было еще в эпоху Web 1.0, и тогда эти проекты не сыграли. В 1999 году аукционный дом пытался сотрудничать с Amazon, а в начале 2000-х — с тем же eBay. Оба партнерства продлились не более года. Но теперь и Sotheby’s, и eBay считают, что онлайн-рынок искусства созрел. «По мере развития технологий и повсеместного распространения мобильной торговли коллекционеры все чаще покупают эксклюзивные товары онлайн и даже с мобильных устройств», — отмечают компании в совместном пресс-релизе.

По данным Европейской ярмарки изящных искусств (TEFAF), онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата в 2013 году составили около 2,5 млрд евро (3,4 млрд долл.) — это лишь 5% всего рынка. Но онлайн-сегмент будет расти со скоростью не менее 25% в год, прогнозирует TEFAF, и к 2020 году может достичь 13 млрд долл.

Будущее поколение коллекционеров сможет более свободно покупать произведения искусства онлайн, без предварительного осмотра физического объекта, говорится в докладе Online Art Trade Report 2014 специализированного страховщика Hiscox. Таким способом уже сейчас покупают коллекционные предметы до 40% опрошенных Hiscox. Вместе с тем онлайн-покупки искусства всегда будут сосуществовать с традиционными галереями и аукционными домами, отмечалось в докладе. 56% респондентов все равно предпочитают покупать искусство «физическим» способом.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 08:39
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 08:39
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
В «Яндекс Картах» запустили ИИ-чат для всех пользователей Технологии и медиа, 09:00
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного делаПодписка на РБК, 09:00
Военные сбили 40 БПЛА над Калужской областью за ночь Политика, 08:39
Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвесторуПодписка на РБК, 08:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:31
Над Россией за ночь сбили 287 беспилотников Политика, 08:31
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Все четыре аэропорта Москвы возобновили полеты Политика, 08:25
Гендиректор МАГАТЭ раскрыл причину молчания о виновных за атаки на ЗАЭС Политика, 08:19
Цены на серебро впервые в истории превысили $63 за унцию Инвестиции, 08:14
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программистыПодписка на РБК, 08:06
Как на крупнейших маркетплейсах в 2025 году менялись комиссииПодписка на РБК, 08:03
Редакция Ura.ru приостановит работу на 72 часа Технологии и медиа, 08:03