Одной из причин авиакатастрофы под Тюменью МАК назвал усталость пилотов
В сообщении ведомства отмечают: непосредственной причиной авиакатастрофы стало то, что командир воздушного судна дал разрешение на вылет без проведения противообледенительной обработки самолета. "Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета", - отметили в МАК.
По мнению экспертов, системной причиной случившегося явились недостатки в организации наземного обслуживания лайнера и подготовке персонала в ООО "Ютэйр-Техник".
Сопутствующими факторами стали отсутствие на момент происшествия действующего документа, определяющего государственные требования к наземному обслуживанию воздушных судов, в том числе к их защите от обледенения, недостатки в обучении членов экипажа, методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки пилотов по недопущению попадания в режим сваливания. Кроме того, в авиакомпании постоянно увеличивалась потребность в новых пилотах - объем перевозок непрерывно рос.
Напомним, самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр" вылетел утром 2 апреля 2012г. из Тюмени в Сургут. По данным Следственного комитета РФ, на его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Спустя несколько минут после взлета лайнер пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером.
В результате катастрофы погиб 31 человек, 12 пассажирам удалось спастись. По факту крушения самолета было возбуждено дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта).