Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Одной ногой в столице моды

Фото: EPA
Фото: EPA

Тайваньская Stella International, выпускающая обувь по заказу Prada, LVMH и более массовых марок, идет против тренда. Пока все модные компании стремятся расширить бизнес в быстрорастущей Азии, Stella планирует открыть новые магазины под своим брендом в Париже. Компания не боится отрицательных ассоциаций в отношении товаров made in China со стороны покупателей.

Stella была основана в 1982 году. С тех пор ее клиентами успели стать как люксовые компании вроде Alexander Wang, Bally, Burberry, Vera Wang, так и бренды массмаркета вроде Clarks, Ecco, Rockport и Timberland. В 2006 году компания запустила собственный бренд Stella Luna. Позже ее портфель собственных марок пополнился лейблами What For и JKNY. По итогам 2012 года у компании было 240 магазинов Stella Luna, 205 — What For, 10 — JKNY (большая часть из них расположена в материковом Китае, оставшиеся — в Азии и на Ближнем Востоке).

«Мы хотим стать международным брендом. При этом мы понимаем, что не являемся маркой вроде Prada, Givenchy или Miu Miu, поэтому не собираемся конкурировать с ними в их ценовой категории», — цитирует Bloomberg гендиректора Stella Стивена Чи. У компании уже есть один собственный магазин под маркой Stella Luna в Париже, где можно купить женские туфли за 250—600 евро (втрое дешевле, чем лодочки Prada). До конца этого года глава тайваньской компании планирует открыть в столице моды еще два магазина марки. Если дела пойдут хорошо, то Stella продолжит расширяться на европейском рынке.

Продажи обуви под собственными торговыми марками Stella в прошлом году выросли на 21%, до 119,4 млн долл. В то же время это всего 7,7% общей выручки, составившей в прошлом году 1,55 млрд долл. Stella надеется за ближайшие пять лет увеличить долю продаж собственных брендов до 20% всей выручки. Тем не менее основной доход продолжит приносить выпуск обуви для модных западных производителей. По итогам прошлого года клиенты из люкса и массмаркета обеспечили поровну по 46% дохода. И Stella надо быть очень аккуратной, чтобы не расстроить своих клиентов собственными амбициями. «Не стоит кусать руку, которая тебя кормит», — цитирует The Financial Times аналитика Университета науки и технологии в Гонконге Кристиана Хельсена.

Сейчас на Европу приходится 23% продаж обуви именитых брендов, которую для них производит Stella. При этом необходимо понимать, что значительную часть дохода люксовых магазинов обеспечивают туристы из Азии. «Естественно, Stella не является первым азиатским брендом, решившим освоить международный рынок. В прошлом году французский конгломерат PPR (сейчас — Kering) купил известный китайский ювелирный бренд Qeelin в надежде как раз на расширение в Европе и позже в США. Понятно, что туристы из Азии, если будет скидка или благоприятный валютный курс, могут приобрести знакомые бренды и в Европе. Но все-таки стратегия таких кампаний всегда рассчитана на местных жителей», — рассказал РБК daily аналитик итальянского инвестбанка на условиях анонимности.

Продвижение бренда Stella на Западе может осложнить азиатское происхождение компании. «В целом Stells делает все верно: компания начала реальную глобализацию бренда с мегаполиса, который определяет моду. Тем не менее ее затраты на маркетинг будут значительными. Stella придется очень доходчиво объяснить клиенту, что, выбирая made in China, тот не потеряет в качестве», — пояснил источник. Кстати, некоторые китайские премиальные бренды настолько боятся негативных ассоциаций, что идут на географические хитрости. Так, производитель косметики Herborist пишет made in Shanghai, чтобы в памяти клиента остался образ модного города.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 12:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 12:59
В CNPC оценили сроки постройки «Силы Сибири-2» Политика, 13:34
Сафонов эмодзи с огоньком оценил нулевую ничью в Лиге чемпионов Спорт, 13:29
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 13:28
Крянин назвал «реальным шагом вперед» допуск российским лыжникам от FIS Спорт, 13:27
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 13:22
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
На ВДНХ открылась VII Московская неделя интерьера и дизайна Отрасли, 13:17
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Politico узнал о плане ЕС упростить механизм заморозки активов России Политика, 13:17
Politico рассказало об идее США создать альтернативу G7 c Россией Политика, 13:14
Названы самые смешные фото животных в дикой природе за 2025 год. Фото Life, 13:13
ЦБ предложил ограничить обычных россиян в праве покупать криптовалюту Крипто, 13:09
Лавров заявил о готовности подписать документ о ненападении на Европу Политика, 13:08
Собянин сообщил о сороковом сбитом на подлете к Москве дроне Политика, 13:07
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07