Производители потребительских товаров поднимают цены
Однако столь резкий рост производственных расходов не может не сказаться на потребителях, отмечают эксперты. Есть все основания полагать, что в ближайшее время производители поднимут цены на все свои товары, начиная от бумажных платков и заканчивая подгузниками.
Так, в начале этой недели о снижении годового прогноза по прибыли сообщила Kimberly-Clark. Компания также предупредила, что собирается поднять цены на свою продукцию. Следующей компанией, заявившей о повышении цен и снижении прибыли, стала Newell Rubbermaid. Причем эксперты уверяют, что скоро можно ожидать подобные заявления и от других производителей потребительских товаров. "При текущем росте цен на сырье это неизбежно. Производственные расходы растут слишком быстрыми темпами, и компаниям не остается ничего иного, кроме как перекладывать часть цен на потребителей", - отмечает глава Newell Rubbermaid Марк Кетчум.
Правда, большинство аналитиков говорят о том, что даже повышение цен не сможет компенсировать резкое удорожание сырья. За последние шесть лет цены на нефть выросли почти на 130 долл. А по оценкам экономистов Kimberly-Clark, лишь за II квартал затраты на производство оказались на 50 млн долл. выше прогнозов. Причем глава компании Томас Фолк отмечает, что в ближайшее время производственные расходы останутся на очень высоких отметках. "Приходится признать, что затраты на производство растут очень быстрыми темпами. Нам уже не удается компенсировать затраты на производство повышением цен", - добавляет он.
Похожая ситуация сложилась и в Newell Rubbermaid: компания планирует поднять цены на свою продукцию уже во второй половине с.г. Причем рост цен на некоторые товары может составить около 22%. Но даже несмотря на это, экономисты Newell Rubbermaid уже понизили прогноз по прибыли с 1,8-1,9 долл./акция до 1,4-1,6 долл./акция. "Мы надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Рост цен на нефть до 200 долл./барр. не может быть компенсирован никаким повышением цен", - сетует М.Кетчум.
Тем временем большинство аналитиков отмечают, что столь резкий рост производственных расходов во II квартале с.г. стал полной неожиданностью для большинства производителей потребительских товаров. "Этим компаниям сейчас приходится нелегко. Никто не знает, как долго это продлится, пока сложно давать какие-то прогнозы", - пожимает плечами аналитик Morningstar Лаурен ДеСанто.
Хотя по мнению некоторых участников рынка, далеко не все компании этого сектора понесут убытки из-за удорожания сырьевых активов. Например, Procter & Gamble, которая производит также косметику и духи, скорее всего, не столкнется с резким ростом затрат на производство. "Участников рынка беспокоят лишь те компании, которым для производства своих товаров требуется сырье", - говорит аналитик BMO Capital Markets Кони Манити.