Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Дорога к Грефу

Фото: РБК
Фото: РБК

Проект Международного финансового центра (МФЦ) в Рублево-Архангельском повлечет за собой развитие сети платных дорог в западном секторе московского региона. Как стало известно РБК daily, концепция транспортного каркаса МФЦ предусматривает сооружение за счет внебюджетных источников еще одной магистрали. Она должна связать платный участок трассы «Бородино» в обход Одинцова с Новорижским шоссе. Дорогу планируется построить в рамках концессии, основным интересантом в правительстве Москвы считают Сбербанк.

Москва разработала и согласовала со Сбербанком транспортную схему Рублево-Архангельского, где предполагается строительство МФЦ площадью 5,3 млн кв. м, в том числе 2 млн кв. м жилья. Она предусматривает обеспечение финансового центра всеми возможными видами транспорта, включая метро и железнодорожное сообщение. Для этого предлагается продлить Арбатско-Покровскую ветку от Строгина (двумя станциями) и реконструировать участок Рижской железной дороги с продлением от станции Павшино до Рублево-Архангельского.

Кроме того, вокруг новой «точки роста» запланировано масштабное дорожное строительство. Предстоит провести реконструкцию Рублевского шоссе и построить новый вантовый мост через Москву-реку, расширить Новорижское шоссе и создать дополнительные выезды на него и на Рублевку.

В последнем варианте транспортной схемы появилась также новая магистраль между обходом Одинцова и Новорижским шоссе. Из-за этого общая смета транспортного каркаса МФЦ выросла до 162 млрд руб. «Цель строительства магистрали — связать финансовый центр в Рублево-Архангельском и ММДЦ «Москва-Сити» на Краснопресненской набережной системой скоростных платных дорог», — пояснил источник в стройкомплексе.

Помимо новой дороги в эту систему войдут участок трассы «Бородино» в обход Одинцова, строящийся на условиях концессии, и Северный дублер Кутузовского проспекта, сооружение которого также запланировано за счет внебюджетных средств.

Помимо резидентов МФЦ платными дорогами будут пользоваться жители уже существующих и запланированных к строительству кварталов вблизи Рублево-Архангельского. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, вокруг участка МФЦ выдано разрешений на строительство и утверждено проектов планировок на 12 млн кв. м. Существующая дорожная сеть таких объемов не выдержит физически. Сейчас город пытается договориться с Московской областью об отмене хотя бы части «бумажных проектов». Однако появление вблизи будущего финансового центра 5—6 млн кв. м недвижимости не вызывает сомнения.

Эксперты в свою очередь отмечают, что дорожное строитель­ство оказывает существенное влияние на стоимость квадратного метра. «Реконструкция дорожного полотна или прокладка новых трасс в совокупности с появлением по этому же направлению станций метро может привести к удорожанию недвижимости на 10—15%. Причем если метрополитен пройдет на данных территориях впервые, то рост может составить и 20%, не считая общерыночного», — комментирует генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Это позволит Сбербанку и его партнерам в приемлемые сроки (за 15—16 лет) окупить вложения в застройку территории нового центра, которые оцениваются в 430 млрд руб.

К тому же инвесторы оплатят строительство дополнительных выездов из МФЦ на федеральные трассы. Сбербанк, как интересант, рассматривается в качестве основного претендента на заключение концессионного соглашения на сооружение платной связки между Новой Ригой и обходом Одинцова. Но переговоры ведутся и с другими банками, имеющими опыт реализации таких проектов, говорит г-н Хуснуллин. Стоимость строительства дороги, по его словам, определится после уточнения трассировки и проектирования. Москомархитектуре поручено проработать варианты прохождения трассы вдоль ЛЭП и МКАД.

Обход Одинцова протяженностью 18,7 км обойдется концессионерам в 20 млрд руб. Северный дублер Кутузовского проспекта ориентировочно оценивается в 60 млрд руб. Полностью транспортный каркас Рублево-Архангельского должен быть готов к 2025 году. Ключевые объекты транспортной инфраструктуры МФЦ будут возводиться за счет бюджетных средств, выделенных в рамках лимита на развитие Московского транспортного узла.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Герой сериала «Прослушка» Джеймс Рэнсон покончил с собой Общество, 01:04
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
«Одна из самых ярких фигуристок России». Туктамышева завершила карьеру Спорт, 00:40
Плющенко отказался от фигуристки после «ада». Чем известна Костылева Спорт, 00:38
Умеров и Уиткофф по итогам встреч в Майами опубликовали одинаковые посты Политика, 00:36
Самые яркие образы в карьере Туктамышевой Спорт, 00:30
Минюст США объяснил, почему удалили фото Трампа из «файлов Эпштейна» Политика, 00:22
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Овечкин повторил два антирекорда в одном матче Спорт, 00:16
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Экс-глава Высшего арбитражного суда заявил об изменении «природы денег»Подписка на РБК, 00:00
Что изменение ФНС списка стран для автообмена значит для россиянПодписка на РБК, 00:00
Уиткофф назвал три приоритетных момента в мирном урегулировании Политика, 21 дек, 23:57
Макрон объявил о строительстве Францией нового авианосца Политика, 21 дек, 23:48
Над Россией за три с половиной часа сбили 35 украинских БПЛА Политика, 21 дек, 23:46