Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Виктор Чуйкин борется за перевозку зерна

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Виктор Чуйкин, участвовавший в создании крупнейшего на сегодняшний день железнодорожного перевозчика зерна — «Русагротранса», решил составить конкуренцию своему бывшему детищу. Бизнесмен, владеющий компанией «Технотранс», вместе с парт­нером — ГК «Содружество» — собирается купить 10 тыс. зерновозов. Пополнив парк, Виктор Чуйкин рассчитывает увеличить перевозки грузов в зерновозах в 2,5 раза, до 8 млн т в год, и занять почти 20% рынка.

Виктор Чуйкин — один из первых в России частников, кто занялся перевозкой зерна по железной дороге. Принадлежащая ему компания «Технотранс» в 2008 году участвовала в создании нынешнего лидера рынка — компании «Русагротранс». Созданное с «ЛП Транс» (сейчас входит в холдинг RTK) СП «Рустранском» получило 49% акций «Рус­агротранса», еще 51% достался тогдашней «дочке» РЖД — Первой грузовой компании. Правда, уже спустя год «Технотранс» вышел из этого проекта и занялся развитием собственного бизнеса по перевозке зерна.

Сейчас масштабы бизнеса «Технотранса» несопоставимы с «Русагротрансом»: у первого в собственности всего 1,5 тыс. зерновозов (общий парк с учетом аренды — 3,1 тыс. вагонов), тогда как у лидера рынка порядка 31,5 тыс. вагонов. У партнера «Технотранса» агропромышленной компании «Содруже­ство» — около 4 тыс. вагонов. В прошлом году «Русагротранс» перевез в зерновозах 27,8 млн т зерна и других сыпучих грузов, а «Технотранс» — 3,5 млн т.

Но Виктор Чуйкин намерен вскоре отвоевать у своего бывшего детища часть рынка: по его словам, совместно с агропромышленной компанией «Содружество» партнеры решили приобрести дополнительно 10 тыс. вагонов-зерновозов. «Это позволит решить проблему с дефицитом вагонов-хопперов», — говорит г-н Чуйкин. По его словам, сейчас из пяти поступающих заявок компания в состоянии удовлетворить только две-три. Начальник управления перевозками ГК «Содружество» Василий Чекан говорит, что из-за нехватки подвижного состава им часто приходится «одалживать» вагоны у других компаний, в том числе у «Технотранса» и «Русагротранса».

«В прошлом году мы заключили контракт со Стахановским вагоностроительным заводом на поставку 900 вагонов, планируем заказать еще 700, а осенью будем подписывать соглашение на 3,1 тыс. зерновозов. Всего собираемся приобрести не менее 5 тыс. вагонов, столько же — наши партнеры», — рассказывает предприниматель. Помимо Стахановского завода заказ будет выполняться на Брянском вагоностроительном заводе, о чем уже есть предварительная договоренность.

Пополнение парка оценивается в 18 млрд руб., деньги будут привлекаться у российских и зарубежных банков. Вопрос с финансированием будет решен в ближайшие месяцы, говорит директор по корпоративным финансам компании «Технотранс» Тимур Бердимбетов.

В «Русагротрансе» считают, что текущего парка на рынке достаточно для обслуживания всего объема урожая. «Если бы у нас была острая необходимость в зерновозах, мы бы их приобретали», — говорит первый заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев. При этом он отметил, что компания ежегодно обновляет порядка 1,5 тыс. вагонов.

В среднесрочной перспективе спрос на зерновозы будет устойчивым, поскольку парки России, Украины и Казахстана сильно изношены и в период пикового спроса на перевозки не способны удовлетворить потребности грузоотправителей, говорит глава агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, «Технотранс» и ГК «Содружество» делают ставку на списание парка «Русагротранса», который уже довольно старый, и надеются, что государство запретит продлевать их срок службы. Однако в ближайшие три года массовое списание зерновозов маловероятно, так как чревато негативными последствиями для продовольственной безопасности, считает г-н Бурмистров. Кроме того, парк «Русагротранса» уже окупился, а новые вагоны, приобретенные по лизинговой схеме, даже с учетом падения цен не будут конкурентоспособны, резюмирует он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:41
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:41
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19
Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье Общество, 22:14
Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 Спорт, 22:07
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией Политика, 22:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59