Лента новостей
Адвокат рассказал детали дела против проректора МГТУ им. Баумана 14:33, Общество СМИ анонсировали возвращение Глушакова и Ещенко в основу «Спартака» 14:30, Спорт CNN заподозрил саудовцев в попытке создать двойника погибшего Хашкаджи 14:28, Политика Хардфорк Ethereum и обесценившиеся токены: главные новости криптовалют 14:26, Крипто Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 14:21, РБК и Мираторг Властям предложили штрафовать соцсети и поисковики за запрещенный контент 14:20, Технологии и медиа Как выглядит мишленовский ресторан-сарай на Фарерских островах 14:19, Стиль Курс евро опустился ниже 75 руб. впервые с августа 14:16, Экономика «Сложное время, санкции»: Евгений Миронов о руководстве Театром наций 14:00, Общество  Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 13:57, РБК и Thomson Reuters Лавров прокомментировал слова Трампа о намерении выйти из ДРСМД 13:54, Политика Кремль ответил на статью «Новой газеты» о Пригожине 13:44, Политика В Крыму сняли введенный после стрельбы в колледже режим ЧС 13:43, Общество Владельцы АЗС заявили о потере бюджетом ₽100 млрд из-за недозагрузки НПЗ 13:39, Бизнес Как полюбить овощи и питаться правильнее 13:32, РБК и Philips Кремль отказался вторгаться в обсуждение акции «Возвращение имен» 13:27, Политика Треть украинцев сочли невозможным возвращение Крыма 13:24, Общество Акции «Яндекса» подорожали на 8% после заявления Воложа 13:24, Бизнес Волож впервые отреагировал на сообщения о возможной продаже «Яндекса» 13:15, Бизнес Звезда рынка видеоигр рассказал, где берет идеи для новых бизнесов 13:14, РБК и Canon Верховный суд Ирана приговорил к смерти торговца золотом 13:13, Общество В Москве выдали разрешения на 21 млн кв. м жилья по старым правилам 13:08, Недвижимость Хакеры украли 50 млн токенов Trade.io: судьба стартапа под вопросом 13:07, Крипто Глава Москомстройинвеста — РБК: «Еще минимум 5 лет будут строить по старым правилам» 13:07, Недвижимость Врио главы Башкирии отправил в отставку восемь вице-премьеров 13:07, Политика Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 13:06, РБК и FW Raiffeisen СМИ сообщили о сожжении Росляковым личных вещей до нападения на колледж 13:05, Общество Кудрин и Орешкин поспорили о реализации майского указа Путина 13:04, Экономика
Гендерный маркетинг в России пока не работает
Общество, 16 мая 2008, 14:16
0
Гендерный маркетинг в России пока не работает
Каждый год все больше новых продуктов специально для женщин появляется на рынке, причем это увеличение происходит не за счет товаров, традиционно считавшихся женскими (косметика или белье). Сегодня гендерный подход к рекламе и маркетингу проявляется на таких рынках, как алкоголь, кондитерские изделия, бытовая техника, электроника и автомобили. И все потому, утверждает гуру менеджмента Том Питерс, что женщина выписывает 80% всех чеков, оплачивает 61% всех счетов и, более того, владеет 53% всех акций в мире.

Этим и воспользовались маркетологи, которые попытались создать бум на товары и услуги исключительно для прекрасного пола. Например, в Великобритании существует служба такси, где водителями работают только женщины, в Чехии новинкой прошлого года стало женское пиво Samp, не говоря уже о мобильных телефонах, как о самом распространенном товаре гендерного маркетинга.

Однако некоторые рекламные ходы вызывают недоумение у самих специалистов, как в случае с появлением нового бренда алкоголя – водка "Дамская". Основное коммуникативное сообщение этой торговой марки – напиток, созданный для женской компании.

Как считает директор по маркетингу и медиапланированию РА Art-Com/WP Наталья Соловьева, несуразен сам продукт и несуразна сама реклама. "Давайте представим ситуацию с потреблением, когда женщина покупает водку, чтобы выпить в кругу подруг. Я себе слабо представляю такую ситуацию. Для того чтобы отметить праздник, женщины навряд ли будут покупать бутылку водки", - говорит она в эфире РБК-ТВ. Кстати, появление на российском рынке водки для женщин сочли возмутительным и власти. Роспотребнадзор начал экспертизу этой рекламной компании.

Как оказалось, успешно вывести на рынок новый продукт специально для женщин непросто. Неудачный опыт рекламных компаний показывает, что ко многим женщинам понятие "гендерный маркетинг" неприменимо. Например, мобильный телефон с розовыми и сиреневыми панелями, стразами современные деловые женщины едва ли купят. Они отдадут предпочтение моделям более функциональным, технологичным и стильным. Тогда как маркетологи видят только внешнюю картину того, что нужно женщине.

В мире на развитие маркетинга "женского рода" обратили внимание относительно недавно, около 10 лет назад. Так, в Америке долгие годы существовал стереотип женщины, которая озабочена поддержанием домашнего хозяйства, футбольной тренировкой сына, она постоянно разговаривает с подругами по телефону и разъезжает на большом семейном авто. Оказалось, что в жизни таких женщин нет, а если существуют похожие, то они не хотят того, что для них создали рекламщики, рассказывает гость программы "Рекламная пауза" директор по исследованиям компании A.R.M.I.-Marketing Кирилл Петрин.

Хотя сегодня в Америке, Европе банки и страховые компании предлагают специальные продукты для женщин, понимая, что женщины являются такими же потребителями, как и мужчины, и ограничивать их товарами в розовых тонах - значит жить вчерашним днем и терять миллионные рекламные бюджеты.

Остается добавить, что пока в России масштабных исследований рынка товаров и услуг специально для женщин нет. Но, по приблизительным оценкам специалистов, российские женщины являются главными инициаторами потребительских покупок. "В Америке женщины тратят примерно 5 трл долл. в год, что чуть более половины национального годового продукта. В России эта доля не меньше, но она скрыта, поскольку многие решения у нас номинально принадлежат мужчине", - полагает К. Петрин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Цифровая техника"