Лента новостей
В ЛНР заявили о сбое в работе мобильной связи 13:40, Общество В Госдуме поддержали назначение Бабича послом в Белоруссию 13:40, Политика Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 13:32, Партнерский материал Жертвами ДТП с маршруткой в Житомирской области стали 11 человек 13:23, Общество Косачев назвал сроки нового визита парламентариев США в Россию 13:19, Политика Полиция назвала «роковой случайностью» убийство фигуриста Тена 13:12, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 13:10, РБК и Volkswagen Teramont Пес с ними: зачем российские компании пускают в офис животных 13:00, Свое дело Голикова анонсировала увеличение расходов на поддержку пожилых в 20 раз 12:58, Общество ФСИН начала проверку из-за видеозаписи с пытками 12:57, Общество В «Нафтогазе» отказались мириться с «Газпромом» по уже выигранному делу 12:52, Бизнес Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 12:49, РБК и Шелковый путь Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов 12:44, Общество Москвичей предупредили о пробках в пятницу из-за дождя 12:40, Общество Пайсон прокомментировал обыски в своем кабинете по делу о госизмене 12:37, Политика Неймар определился со своим будущим в «ПСЖ» 12:33, Спорт Из-за сбоя в Шереметьево рейсы в Иркутск прилетели без багажа 12:32, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 12:27, РБК и Сбербанк Polymetal уйдет из алмазного бизнеса на фоне конкуренции с Ди Каприо 12:20, Бизнес Площадь лесного пожара на границе России с Финляндией выросла почти втрое 12:12, Общество Подорожает ли Cardano: монету добавила крупная биржа OKEx 12:05, Крипто Посол в США призвал «не множить саммиты» Путина и Трампа 12:03, Политика В Звездном городке сгорела баня Гагарина 12:03, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 11:59, РБК и «Шелл» В Южной Корее экс-президента приговорили еще к 8 годам тюрьмы 11:52, Политика В Амурской области осудили расплатившегося фальшивой банкнотой в ₽2 тыс. 11:44, Общество
Суд признал, что диспетчеры Skyguide нарушили протокол
Общество, 16 мая 2007, 02:01
0
Суд признал, что диспетчеры Skyguide нарушили протокол
Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002г., когда в результате крушения российского авиалайнера Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в основном дети, сообщает Reuters со ссылкой на заявление судьи.

Сегодня начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы Skyguide в связи с катастрофой, вызванной столкновением в небе над южной Германией Ту-154 с Boeing 757, принадлежавшим почтовой компании DHL, с двумя пилотами на борту.

Ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не заметил предупреждения на радаре. Российский лайнер выполнил указание диспетчера Пола Нильсена снизиться в то же самое время, когда самолет DHL подчинился аварийной системе и также начал снижение. Самолеты столкнулись на высоте 11 тыс. метров.

Следствие обвиняет и других сотрудников Skyguide в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует сроков от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину.

Один из подзащитных сказал, что практика, когда на дежурстве оставался один сотрудник, не была причиной для беспокойства до этой катастрофы. "Я был боссом и мог это изменить. У меня не было для этого причин, - сказал вскоре после катастрофы глава службы Skyguide в Цюрихе. - Я не видел в этом проблемы". В день катастрофы не работали ни основная, ни дополнительная телефонные линии, а радар, показывающий координаты движения самолетов, функционировал в ограниченном режиме.

Ожидается, что судебные слушания продолжатся до конца мая с.г. Государственный обвинитель требует для подсудимых тюремного заключения на сроки от 6 до 15 месяцев. С руководившего в тот момент компанией Skyguide Алена Россье обвинения были сняты. Однако в 2004г. он сам признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения".

Напомним, в результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером на границе Швейцарии и Германии в 2002г. погиб 71 человек. Среди них было 69 россиян, в основном дети, и два члена экипажа грузового самолета. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту.

В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

24 февраля 2004г. авиадиспетчер Skyguide П.Нильсен, находившийся на рабочем месте в момент катастрофы, был убит. По подозрению в совершении данного преступления был арестован Виталий Калоев - его жена и двое детей погибли в той катастрофе. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам заключения, а 25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева, т.к. суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком.