Лента новостей
Трамп ввел санкции против верховного лидера Ирана Политика, 19:02 Ротенберг заявил о плохом сне во время строительства Крымского моста Общество, 18:57 Легкий способ питаться правильно: вкусные рецепты с растительным молоком РБК и Alpro, 18:55 Выступающий более 10 лет за ЦСКА футболист получил перелом на тренировке Спорт, 18:45 Facebook не нашел следов вмешательства России в референдум по Brexit Политика, 18:44 МТС поменяла логотип впервые за 13 лет Технологии и медиа, 18:43 Китайские инвесторы начали переговоры о покупке доли в GV Gold Бизнес, 18:36 Премьер Франции после переговоров с Медведевым назвал санкции временными Политика, 18:35 РФПИ приостановил переговоры о покупке доли в Eurasia Drilling Бизнес, 18:31 В ПАСЕ представитель Украины прервал выступавшего на русском серба Политика, 18:28 ЦБ исключил потери банков из-за Системы быстрых платежей Финансы, 18:27 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 18:21 Турция объяснила необходимость С-400 слабой защитой со стороны НАТО Политика, 18:20 При столкновении двух истребителей в Германии погиб пилот Общество, 18:08
Общество ,  
0 
Суд признал, что диспетчеры Skyguide нарушили протокол
Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002г., когда в результате крушения российского авиалайнера Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в основном дети, сообщает Reuters со ссылкой на заявление судьи.

Сегодня начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы Skyguide в связи с катастрофой, вызванной столкновением в небе над южной Германией Ту-154 с Boeing 757, принадлежавшим почтовой компании DHL, с двумя пилотами на борту.

Ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не заметил предупреждения на радаре. Российский лайнер выполнил указание диспетчера Пола Нильсена снизиться в то же самое время, когда самолет DHL подчинился аварийной системе и также начал снижение. Самолеты столкнулись на высоте 11 тыс. метров.

Следствие обвиняет и других сотрудников Skyguide в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует сроков от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину.

Один из подзащитных сказал, что практика, когда на дежурстве оставался один сотрудник, не была причиной для беспокойства до этой катастрофы. "Я был боссом и мог это изменить. У меня не было для этого причин, - сказал вскоре после катастрофы глава службы Skyguide в Цюрихе. - Я не видел в этом проблемы". В день катастрофы не работали ни основная, ни дополнительная телефонные линии, а радар, показывающий координаты движения самолетов, функционировал в ограниченном режиме.

Ожидается, что судебные слушания продолжатся до конца мая с.г. Государственный обвинитель требует для подсудимых тюремного заключения на сроки от 6 до 15 месяцев. С руководившего в тот момент компанией Skyguide Алена Россье обвинения были сняты. Однако в 2004г. он сам признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения".

Напомним, в результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером на границе Швейцарии и Германии в 2002г. погиб 71 человек. Среди них было 69 россиян, в основном дети, и два члена экипажа грузового самолета. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту.

В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

24 февраля 2004г. авиадиспетчер Skyguide П.Нильсен, находившийся на рабочем месте в момент катастрофы, был убит. По подозрению в совершении данного преступления был арестован Виталий Калоев - его жена и двое детей погибли в той катастрофе. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам заключения, а 25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева, т.к. суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком.