Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Аристократические тонкости

Фото: Volvo
Фото: Volvo

Универсалы повышенной проходимости выпускают считаные компании. Предложения во всех ценовых сегментах можно пересчитать по пальцам, хотя в России таких машин немало. И чаще всего попадаются именно универсалы Volvo. Кто способен бросить им вызов?

По конструкции трансмиссии с муфтой Haldex 4 в приводе заднего редуктора самым близким для Volvo ХС70 является новенький Volkswagen Passat Alltrack. С ним-то в основном и конкурирует шведский универсал.

Alltrack продается с 2,0-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным пакетом сцепления. Дизель для него не предлагается. Да и трансмиссию иную выбрать невозможно. Так что придется сравнивать бензин и дизель.

ТЯГА КАК КУЛЬТ

В принципе 2,0-литровый бензиновый двигатель от Volkswagen неплохо справляется с возложенными на него задачами. Он вооружен турбиной и имеет максимум крутящего момента на самых низких оборотах. А это 280 Нм при 1700 об./мин. Примерно в этом же диапазоне наблюдается максимум момента и у дизельного агрегата у Volvo, но его показатель значительно больше — 420 Нм.

Что это дает? Такой замечательный дизель позволил бы совершенно по-тракторному ползти по распаханному полю. Огромный крутящий момент, как у «Кировца», конечно, лестно видеть у себя на автомобиле, но вот каков в такой силище практический смысл?

Потенциал мотора на легковом универсале остается нераскрытым. Хотя и приятно ощутить дикую тягу, которая пронизывает огнем полноприводную трансмиссию. Прямо чувствуешь, как энергия прожигает валы под днищем и раскручивает колеса, словно турбины у самолета.

У Volkswagen с тягой тоже все в порядке. Прыти у него меньше, но бензиновый мотор работает гораздо тише и более эластичен. Между пиком мощности и пиком крутящего момента наблюдается гораздо больший промежуток, чем у дизеля, поэтому бензиновую «четверку» можно гораздо дольше крутить, задерживаясь на одной передаче. Это полезно, если застрял в грязи и нужно побуксовать.

На асфальтовой трассе высокая эластичность позволяет экономить, осуществляя медленные разгоны без переключений передач. Если воткнуть четвертую, то можно ездить на ней в диапазоне скоростей от 40 до 120 км/ч. Хотя реальное число ситуаций, когда это необходимо, мизерное. Времена, когда в ручных коробках отсутствовали синхронизаторы, давно прошли. Сейчас частые смены ступеней коробки совсем не досаждают, тем более что на Alltrack ставится только роботизированная коробка.

ИНТЕРЬЕРНОЕ НАСТРОЕНИЕ

Что касается интерьера, то здесь Volvo значительно опережает Volkswagen. Кожаная обивка кресел и материалы отделки у ХС70 отменные. Все в Volvo сделано на века. Когда садишься внутрь, ощущаешь приятный кремовый запах, именно так и должно быть в премиальном автомобиле. В Volvo никуда не хочется спешить. Сам процесс нахождения в автомобиле доставляет удовольствие.

Volkswagen совсем иной. Панели утилитарно серы и не радуют глаз. Натуральная кожа кресел на вид и на ощупь проигрывает вольвовской. А посадка за рулем какая-то суетная, мальчишеская.

Если в салон Volvo при посадке плавно погружаешься, наслаждаясь процессом, то в Volkswagen быстренько прыгаешь, стараясь не замечать, что макушкой задел край крыши, а спиной отер стойку двери. Здесь не хочется любоваться отделкой. Взгляд обращен не внутрь, а вовне. В общем, спешишь побыстрее повернуть ключ в замке зажигания и отправиться по делам.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ НА ДОРОГЕ

Ездят машины совершенно по-разному. Volvo дарит вальяжный стиль. Она плывет, словно ладья по волнам. За рулем чувствуешь все ее тело целиком, что позволяет контролировать машину в сложных ситуациях. Тяжелый универсал проявляет нейтральную поворачиваемость и отлично пишет пологую дугу.

Volkswagen же, напротив, старается побыстрее «занырнуть» в поворот. Он, как невыдержанный холерик, спешит взяться за все сразу. Кажется даже, что корма Alltrack не поспевает за передком и тянет автомобиль по прежнему курсу. Из-за этого развивается недостаточная поворачиваемость. Все же растянутая гольфовская платформа у Alltrack дает о себе знать.

Время подвести итог. Volvo ХС70 дарит ощущение тихого праздника. Даже на ледяной дороге с наслоениями мокрого снега «швед» на высоте. Но его нарочитая забота со временем навевает зевоту.

Volkswagen Passat Alltrack, напротив, не церемонится с владельцем. Он не особо любит комфорт в дороге и частенько досаждает жесткой подвеской и сильным шумом из-под крыльев. Зевать здесь не придется, потому как сон прогоняется грохочущими ударами подвески и эхом, прокатывающимся в полостях машины.

Автомобили противоположны друг другу по происхождению и по характеру. Хотя цена на них отличается несильно.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 08:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 08:59
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровеньПодписка на РБК, 09:00
В «Яндекс Картах» запустили ИИ-чат для всех пользователей Технологии и медиа, 09:00
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного делаПодписка на РБК, 09:00
Военные сбили 40 БПЛА над Калужской областью за ночь Политика, 08:39
Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвесторуПодписка на РБК, 08:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:31
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Военные отразили одну из крупнейших атак дронов за последние месяцы Политика, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Все четыре аэропорта Москвы возобновили полеты Политика, 08:25
Гендиректор МАГАТЭ раскрыл причину молчания о виновных за атаки на ЗАЭС Политика, 08:19
Цены на серебро впервые в истории превысили $63 за унцию Инвестиции, 08:14
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программистыПодписка на РБК, 08:06
Как на крупнейших маркетплейсах в 2025 году менялись комиссииПодписка на РБК, 08:03