Мир начал борьбу против рекламы нездоровой пищи
Новые меры уже получили одобрение базирующейся в Лондоне международной исследовательской группы International Obesity Task Force, занимающейся проблемами избыточного веса в развитых странах. По данным этой организации, несколько миллиардов фунтов стерлингов ежегодно тратятся на рекламу газировки, жирной, соленой и сладкой пищи.
"Важно, чтобы не только правительства, но и пищевая отрасль поддержала предложенные нами новые стандарты", - сказал глава организации профессор Филип Джеймс.
"Учитывая, что количество людей, страдающих ожирением и болезнями, вызванными неправильным питанием, неуконно растет во всем мире, пищевая промышленность должна придерживаться более ответственного подхода к методам продвижения на рынок продуктов для детей", - заявила руководитель потребильской группы Which? Сью Дэвис.
В некоторых странах мира, в частности, государствах-членах ЕС, уже действуют ограничения на рекламу нездоровой пищи. Так, в начале января 2008г. в Великобритании вступил в силу полный запрет на телерекламу во время трансляции программ для подростков таких продуктов, как чипсы и орехово-шоколадные батончики.
Эти меры были приняты по инициативе британского регулирующего органа Ofcom после консультаций с общественностью, озабоченной проблемой ожирения среди детей и подростков. В апреле 2007г. реклама нездоровой пищи была запрещена в Великобритании во время трансляции телепрограмм для детей от 7 до 9 лет.
Однако британские производители продуктов питания не считают, что отказ от рекламы вредной пищи является надежным решением. Проблема ожирения является комплексной, требующей всестороннего подхода, указывают они.
По данным Всемирной организации здравоохранения, около 177 млн детей в мире страдают заболеваниями, так или иначе связанными с избыточным весом. ВОЗ прогнозирует, что к 2015 году с проблемой ожирения столкнутся 2,3 млрд людей старше 15 лет.