157 миллионов за день
Экранизация первой части эротической трилогии Эрики Леонард «50 оттенков серого» собрала в России за один день проката 157 млн руб. Рекордсменом по этому показателю остается «Железный человек 3», собравший на 63% больше.
Успешный старт
Премьера «50 оттенков серого» состоялась 12 февраля. Фильм выпустили в широком прокате – в 1,1 тыс. копий. По подсчетам дистрибьютора картины Universal Pictures International, в первый же день сборы составили 157 млн руб., а количество зрителей – 615 тыс. человек.
Рекорд по сборам не был побит: «Железный человек 3» в первый день проката, 2 мая 2013 года, собрал 256,4 млн руб. Следующие по успешности «Джон Картер» (премьера состоялась 8 марта 2012-го) и «Трансформеры: эпоха истребления» (26 июня 2014-го) выручили 181,2 млн и 173 млн руб. соответственно.
Американский фильм «50 оттенков серого», снятый по одноименному роману британской писательницы Эрики Леонард (известна под псевдонимом Э.Л. Джеймс), рассказывает об отношениях студентки литературного факультета Анастейши Стил и миллиардера Кристиана Грея со склонностью к БДСМ (психосексуальная субкультура, включающая ролевые игры в господство и подчинение). Книга вышла в 2012 году и удерживала первое место списке бестселлеров New York Times в течение 28 недель. Автор книги в 2013‑м возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых писателей по версии Forbes: она заработала $95 млн.
Кинокартине тоже прочат впечатляющий коммерческий успех: первоначальный прогноз BoxOffice.com по сборам в США за премьерный уикэнд увеличился с $61 млн до $95 млн. Во Франции сборы этого фильма за 12 февраля достигли $2,7 млн, в Австралии – $ 2,5 млн, в Бельгии – $542 тыс., на Филиппинах – $340 тыс., пишет журнал Variety.
В России, как и во многих других странах, кинотеатры начали продавать билеты на «50 оттенков серого» еще до премьеры. Это обычная практика, отмечает представитель онлайн-сервиса по покупке билетов «Киноход» Андрей Корчак, но признает ажиотаж со стороны зрителей. За время предпродажи через «Киноход» и «Рамблер.Касса» по всей России было приобретено более 73 тыс. билетов на этот фильм, следует из данных компаний.
В день премьеры через «Рамблер.Касса» купили еще более 19 тыс. билетов, уточнил представитель Rambler & Co Сергей Масленников. Сеть «Формула кино» продала за 12 февраля 40 тыс. билетов и, основываясь на предзаказах и «невероятно успешном старте», ожидает, что за уик-энд зрители приобретут 200 тыс. билетов, сообщил директор по стратегии сети Кирилл Иванов. Представитель сети «Киномакс» Дарья Концевич отказалась раскрыть информацию о продаже билетов, но заметила, что залы на все показы «50 оттенков серого» во время премьерного уик-энда заполнены на 100%.
Прогноз – полмиллиарда
За первые четыре дня с захватом уик-энда – 12–15 февраля – «50 оттенков серого» может собрать в России до 600 млн руб., если исходить из результатов похожих фильмов, говорит руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый. Ориентиры отбирают по нескольким критериям – дистрибьютору, дате старта, промобюджету, количеству сеансов в кинотеатрах и т.д. Вероятен рекорд сборов, считает главный редактор журнала Мария Мухина.
Для сравнения, британской криминальной комедии с Колином Фертом «Kingsman: секретная служба» аналитики журнала пророчат второе место по сборам в этот уик-энд со 140 млн руб. «Разрыв в сборах будет менее драматичным», – не согласен заместитель главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин. По его мнению, Kingsman позиционируется как фильм «для всех», а экранизация «50 оттенков» – как «лента для влюбленных».
Эротическая картина заинтересовала и некоторые российские онлайн-кинотеатры: его собираются показать на Ivi, Ayyo, Tvzavr, рассказывают представители компаний-владельцев сервисов. Точную дату релиза они пока не называют. «Права откроются 4 июня», – уточнил гендиректор Tvzavr Сергей Лившиц. «К моменту возможного получения прав все, кому интересно, уже три раза посмотрят фильм в Сети», – объясняет свое нежелание покупать права на эту ленту основатель еще одного онлайн-кинотеатра – Tvigle Егор Яковлев. Он считает, что работающие по рекламной модели онлайн-кинотеатры только проиграют от покупки этого фильма: он не семейный, и права будут долго недоступны после проката в кинотеатрах.