Пассажиры Як-42 с отказавшим двигателем прибыли в Нижневартовск Общество, 07:31 21 день здоровой привычки. Карточки РБК Стиль и Barilla, 07:25 В Иркутской области загорелся дом культуры Общество, 07:22 Цифровой профиль россиянина потребует доработки государственных ИТ-систем Технологии и медиа, 07:00 Под Красноярском в аварии с участием четырех грузовиков погибла женщина Общество, 06:57 Трамп выплатил более $2 млн компенсации по решению суда Общество, 06:57 Как развить креативность. 30 практических советов РБК и Xiaomi, 06:40 Россияне назвали размер справедливого минимального дохода Общество, 06:15 СМИ сообщили о планах переименовать продукты с растительными жирами Общество, 06:15 В ООН не смогли доказать причастность Ирана к нападению на Saudi Aramco Политика, 05:35 Как сервировать новогодний стол и причем здесь знаки зодиака РБК и BoscoCasa, 05:31 Под Владивостоком произошло массовое ДТП с участием десятков машин Общество, 05:15 США приостановили обучение саудовских летчиков после стрельбы на базе ВМС Общество, 05:08 В Германии назвали санкции США против «Северного потока-2» угрозой ЕС Политика, 04:54
Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора
Маневр по увеличению орбиты МКС не удастся осуществить в назначенный срок. Из-за попадания Международной космической станции в зону опасного сближения с космическим мусором корректировка перенесена на субботу, 18 января.
Фото: ИТАР-ТАСС

Инициатором переноса сроков выступила американская сторона. По данным NASA на октябрь 2013г., в открытом космосе на одинаковой высоте с МКС находится более 800 объектов, угрожающих станции.

Отметим, поднять высоту орбиты на 2 км этим утром должен был российский космический транспортный корабль "Прогресс М-21М". Маневр необходим для создания оптимальных условий стыковки со следующим космическим грузовиком, который стартует с Байконура уже 5 февраля.

Неделей ранее NASA объявило о продлении работы МКС до 2024г. Американскому космическому агентству удалось добиться финансовой поддержки работы станции. Продолжение работы обойдется бюджету США в сумму около 3 млрд долл. По мнению экспертов, МКС сможет функционировать вплоть до 2028г.

В середине декабря, напомним, стало известно, что один из контуров охлаждения МКС начал замерзать из-за аварии в клапане. Специалисты задействовали второй контур, который не справился с нагрузкой. В результате пришлось отключить ряд систем. При этом, уверяли в NASA, системы жизнедеятельности и оборудование, обслуживающее научные эксперименты, поддерживались в первую очередь. Поэтому жизни космонавтов и судьбе научных образцов ничто не угрожало.

Спустя неделю, 24 декабря, астронавты NASA починили систему охлаждения МКС. Вышедшие в открытый космос астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс за шесть часов завершили работу по замене насоса, подающего аммиак в один из двух контуров системы.

Уже 27 декабря российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вышли в открытый космос и приступили к работе на внешней поверхности МКС. Они выполнили установку площадки "Якорь" на выносное рабочее место служебного модуля "Звезда", смонтировали моноблоки камеры среднего разрешения (MRC) и камеры высокого разрешения (HRC) и демонтировали моноблок космического эксперимента (КЭ) "Всплеск".

Напомним, что МКС была создана при участии США, Японии, Канады, России и Евросоюза (в котором основным участником данного проекта была Германия) в 1998г. В общей сложности на проект было потрачено около 100 млрд долл. В состав станции входят 14 основных модулей, из них пять российских и семь американских. Европейское космическое агентство и Япония установили по одному модулю.