Банк ВТБ снизит ставки по ипотеке на 3 п.п. Недвижимость, 12:02
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 11:57
Облучение, клаустрофобия, токсичность: 9 мифов об МРТ Pro, 11:57
Минобороны сообщило об ударе по центру радиоэлектронной разведки ВСУ Политика, 11:57
Португалия разрешила Абрамовичу продать «Челси» Спорт, 11:55
В России выявили 4,7 тыс. заболевших COVID при 2 тыс. госпитализаций Общество, 11:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:07
Минобороны России заявило о сбитых украинских самолете и вертолете Политика, 11:39
Глава УЕФА выразил сомнение в возвращении российских клубов в еврокубки Спорт, 11:35
Бочкарев сообщил о расконсервации выработок станции метро «Суворовская» Город, 11:34
Рынок самозанятости: стоит ли ждать отката к выплатам в конверте Pro, 11:34
Поставщик сырья на Архангельский ЦБК увеличивает объемы лесосплава​ Пресс-релиз, 11:34
Гендиректор Pfizer предупредил о постоянных волнах коронавируса Общество, 11:34
По самые помидоры: как рынок продовольствия адаптируется к новым условиям Социальная экономика, 11:30

Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора

Маневр по увеличению орбиты МКС не удастся осуществить в назначенный срок. Из-за попадания Международной космической станции в зону опасного сближения с космическим мусором корректировка перенесена на субботу, 18 января.
Фото: ИТАР-ТАСС

Инициатором переноса сроков выступила американская сторона. По данным NASA на октябрь 2013г., в открытом космосе на одинаковой высоте с МКС находится более 800 объектов, угрожающих станции.

Отметим, поднять высоту орбиты на 2 км этим утром должен был российский космический транспортный корабль "Прогресс М-21М". Маневр необходим для создания оптимальных условий стыковки со следующим космическим грузовиком, который стартует с Байконура уже 5 февраля.

Неделей ранее NASA объявило о продлении работы МКС до 2024г. Американскому космическому агентству удалось добиться финансовой поддержки работы станции. Продолжение работы обойдется бюджету США в сумму около 3 млрд долл. По мнению экспертов, МКС сможет функционировать вплоть до 2028г.

В середине декабря, напомним, стало известно, что один из контуров охлаждения МКС начал замерзать из-за аварии в клапане. Специалисты задействовали второй контур, который не справился с нагрузкой. В результате пришлось отключить ряд систем. При этом, уверяли в NASA, системы жизнедеятельности и оборудование, обслуживающее научные эксперименты, поддерживались в первую очередь. Поэтому жизни космонавтов и судьбе научных образцов ничто не угрожало.

Спустя неделю, 24 декабря, астронавты NASA починили систему охлаждения МКС. Вышедшие в открытый космос астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс за шесть часов завершили работу по замене насоса, подающего аммиак в один из двух контуров системы.

Уже 27 декабря российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вышли в открытый космос и приступили к работе на внешней поверхности МКС. Они выполнили установку площадки "Якорь" на выносное рабочее место служебного модуля "Звезда", смонтировали моноблоки камеры среднего разрешения (MRC) и камеры высокого разрешения (HRC) и демонтировали моноблок космического эксперимента (КЭ) "Всплеск".

Напомним, что МКС была создана при участии США, Японии, Канады, России и Евросоюза (в котором основным участником данного проекта была Германия) в 1998г. В общей сложности на проект было потрачено около 100 млрд долл. В состав станции входят 14 основных модулей, из них пять российских и семь американских. Европейское космическое агентство и Япония установили по одному модулю.

Pro