Песков рассказал о страшных снах с Путиным 18:52, Общество Индийский гуру посоветовал Путину изменить восприятие России в мире 18:45, Бизнес Суд отложил арест повредившего картину Репина мужчины 18:43, Общество Никита Пресняков — о стиле, одежде и джентльменах нашего времени 18:36, РБК и Givenchy Путин и Абэ пообщались с экипажем МКС по видеосвязи 18:25, Общество Команда Белого дома вылетит в Сингапур для подготовки саммита с КНДР 18:24, Политика Эрдоган призвал турок переводить сбережения из долларов в лиры 17:59, Политика Новак оценил среднюю цену на нефть в 2018 году в $65–75 17:59, Экономика Эрдоган объявил о предоставлении Россией 10-процентной скидки на газ 17:57, Экономика 10 советов тем, кто хочет побывать в Израиле 17:23, РБК и Минтуризма Израиля​ Осужденные не пострадали в результате пожара в удмуртской колонии 17:18, Общество В Дербентском районе Дагестана в ДТП пострадали 11 человек 17:13, Общество Пилот Red Bull впервые в сезоне выиграл квалификацию в «Формуле-1» 17:12, Спорт Собянин заявил о решении баллотироваться на пост мэра Москвы 17:05, Политика Собянин рассказал об инвестициях в рекультивацию мусорных полигонов 17:01, Общество Каникулы в городе: как выбрать идеальный летний наряд 17:00, РБК и ЦУМ В ЛНР заявили о задержании двух бойцов ВСУ 16:57, Политика Реставраторы оценили сроки восстановления картины Репина 16:41, Общество Путин указал правительству не ссылаться на обстоятельства 16:39, Политика Экс-губернатор Приморья заявил о планах заняться переработкой рыбы 16:24, Бизнес Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 16:19, РБК и Билайн Минфин предложил ввести правило второго участника при госзакупках 16:17, Экономика Глава Qiwi рассказал об инвестициях во второй этап ICO Telegram 16:04, Бизнес Лидеры двух Корей встретились второй раз за месяц 15:51, Политика Столтенберг назвал дату проведения совета Россия — НАТО 15:48, Политика Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 15:40, Партнерский материал Шнуров после объявления о разводе опубликовал новое стихотворение 15:37, Общество На ПМЭФ подписали более 500 соглашений на сумму 2,365 трлн руб. 15:08, Экономика
Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора
Общество, 16 янв 2014, 11:54
Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора
Маневр по увеличению орбиты МКС не удастся осуществить в назначенный срок. Из-за попадания Международной космической станции в зону опасного сближения с космическим мусором корректировка перенесена на субботу, 18 января.
Фото: ИТАР-ТАСС

Инициатором переноса сроков выступила американская сторона. По данным NASA на октябрь 2013г., в открытом космосе на одинаковой высоте с МКС находится более 800 объектов, угрожающих станции.

Отметим, поднять высоту орбиты на 2 км этим утром должен был российский космический транспортный корабль "Прогресс М-21М". Маневр необходим для создания оптимальных условий стыковки со следующим космическим грузовиком, который стартует с Байконура уже 5 февраля.

Неделей ранее NASA объявило о продлении работы МКС до 2024г. Американскому космическому агентству удалось добиться финансовой поддержки работы станции. Продолжение работы обойдется бюджету США в сумму около 3 млрд долл. По мнению экспертов, МКС сможет функционировать вплоть до 2028г.

В середине декабря, напомним, стало известно, что один из контуров охлаждения МКС начал замерзать из-за аварии в клапане. Специалисты задействовали второй контур, который не справился с нагрузкой. В результате пришлось отключить ряд систем. При этом, уверяли в NASA, системы жизнедеятельности и оборудование, обслуживающее научные эксперименты, поддерживались в первую очередь. Поэтому жизни космонавтов и судьбе научных образцов ничто не угрожало.

Спустя неделю, 24 декабря, астронавты NASA починили систему охлаждения МКС. Вышедшие в открытый космос астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс за шесть часов завершили работу по замене насоса, подающего аммиак в один из двух контуров системы.

Уже 27 декабря российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вышли в открытый космос и приступили к работе на внешней поверхности МКС. Они выполнили установку площадки "Якорь" на выносное рабочее место служебного модуля "Звезда", смонтировали моноблоки камеры среднего разрешения (MRC) и камеры высокого разрешения (HRC) и демонтировали моноблок космического эксперимента (КЭ) "Всплеск".

Напомним, что МКС была создана при участии США, Японии, Канады, России и Евросоюза (в котором основным участником данного проекта была Германия) в 1998г. В общей сложности на проект было потрачено около 100 млрд долл. В состав станции входят 14 основных модулей, из них пять российских и семь американских. Европейское космическое агентство и Япония установили по одному модулю.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.