Володин указал на отсутствие в Конституции должного баланса ветвей власти 15:10, Политика Почему данные пользователей четырех крупных бирж оказались под угрозой 15:07, Крипто Веб-сериалы: про отношения и 1968 год 15:02, Стиль Суд вынес приговор 19 участникам массовых беспорядков в Екатеринбурге 14:59, Общество СМИ узнали о решении Германии ввести санкции против иранской Mahan Air 14:58, Политика Европейский союз ввел санкции против главы ГРУ 14:57, Политика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 14:47, РБК и Samsung На Мальдивах погибла туристка из России 14:31, Общество Новая дата Constantinople и юбилей Dash: главное из мира криптовалют 14:28, Крипто Visa раскрыла новогодние траты россиян за рубежом 14:20, Финансы Второй российский фильм заработал в прокате 2 млрд руб. 14:18, Технологии и медиа На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 14:13, РБК и Mitsubishi Outlander В акватории Черного моря обнаружили шлюпку с телом мужчины 14:13, Общество Полиция задержала угрожавшего директору школы в Москве коллектора 14:08, Общество Счетная палата допустила срыв жилищной программы для молодых семей 14:06, Политика Рогозин выступил за увеличение набора женщин в отряд космонавтов 13:52, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 13:50, РБК и Volvo Cars Патриарх Филарет заявил о необходимости исправить название ПЦУ на УПЦ 13:48, Общество В Кабардино-Балкарии умерла самая пожилая женщина России 13:41, Общество Генпрокуратура не увидела причин для допроса россиян по делу рейса MH17 13:36, Политика Хамовники или Некрасовка: в каких районах Москвы может подорожать жилье 13:33, Недвижимость В Сети появилось видео с упавшим российским БТР в ущелье в Абхазии 13:31, Общество Люди, роботы, искусственный интеллект: видео c Synergy Global Forum 13:20, РБК и Lexus Активисты заявили о первом уголовном деле из-за нежелательной организации 13:19, Общество Кремль прокомментировал санкции ЕС против Петрова и Боширова 13:14, Политика Кремль заявил об отсутствии позиции по списанию долгов за газ регионам 13:13, Общество
Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора
Общество, 16 янв 2014, 11:54
Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора
Маневр по увеличению орбиты МКС не удастся осуществить в назначенный срок. Из-за попадания Международной космической станции в зону опасного сближения с космическим мусором корректировка перенесена на субботу, 18 января.
Фото: ИТАР-ТАСС

Инициатором переноса сроков выступила американская сторона. По данным NASA на октябрь 2013г., в открытом космосе на одинаковой высоте с МКС находится более 800 объектов, угрожающих станции.

Отметим, поднять высоту орбиты на 2 км этим утром должен был российский космический транспортный корабль "Прогресс М-21М". Маневр необходим для создания оптимальных условий стыковки со следующим космическим грузовиком, который стартует с Байконура уже 5 февраля.

Неделей ранее NASA объявило о продлении работы МКС до 2024г. Американскому космическому агентству удалось добиться финансовой поддержки работы станции. Продолжение работы обойдется бюджету США в сумму около 3 млрд долл. По мнению экспертов, МКС сможет функционировать вплоть до 2028г.

В середине декабря, напомним, стало известно, что один из контуров охлаждения МКС начал замерзать из-за аварии в клапане. Специалисты задействовали второй контур, который не справился с нагрузкой. В результате пришлось отключить ряд систем. При этом, уверяли в NASA, системы жизнедеятельности и оборудование, обслуживающее научные эксперименты, поддерживались в первую очередь. Поэтому жизни космонавтов и судьбе научных образцов ничто не угрожало.

Спустя неделю, 24 декабря, астронавты NASA починили систему охлаждения МКС. Вышедшие в открытый космос астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс за шесть часов завершили работу по замене насоса, подающего аммиак в один из двух контуров системы.

Уже 27 декабря российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вышли в открытый космос и приступили к работе на внешней поверхности МКС. Они выполнили установку площадки "Якорь" на выносное рабочее место служебного модуля "Звезда", смонтировали моноблоки камеры среднего разрешения (MRC) и камеры высокого разрешения (HRC) и демонтировали моноблок космического эксперимента (КЭ) "Всплеск".

Напомним, что МКС была создана при участии США, Японии, Канады, России и Евросоюза (в котором основным участником данного проекта была Германия) в 1998г. В общей сложности на проект было потрачено около 100 млрд долл. В состав станции входят 14 основных модулей, из них пять российских и семь американских. Европейское космическое агентство и Япония установили по одному модулю.