Взрыв на пиротехническом заводе в Гатчине обесточил 80 домов 20:56, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 20:45, РБК и Сбербанк Медведев оценил американский газ для Европы на 40% дороже российского 20:38, Политика Козак обсудил с послом США вывод группы ГАЗ Дерипаски из-под санкций 20:17, Бизнес МВФ и Украина договорились о новой программе помощи на $3,9 млрд 20:12, Финансы Борис Ротенберг подал в суд на скандинавские банки 20:04, Финансы ЦСКА одержал третью выездную победу подряд в чемпионате России 20:02, Спорт Медведев напомнил о жившем десятилетиями под санкциями СССР 20:00, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 19:55, РБК и Whirlpool Вице-мэра Сочи арестовали на два месяца по обвинению в коррупции 19:41, Общество В США закрыли банковские счета Crocus Group Араза Агаларова 19:39, Бизнес Число жертв взрыва на заводе в Ленобласти достигло двух человек 19:30, Общество Ассанж подал в суд на правительство Эквадора из-за запрета на общение 19:14, Политика 6 правил путешествия с друзьями 18:55, РБК и Билайн Лукашенко предложил отправлять студентов в армию на каникулах 18:53, Общество Власти Украины заявили о повышении цен на газ для населения на 23,5% 18:53, Экономика Минфин США в очередной раз продлил срок продажи бумаг группы ГАЗ 18:51, Бизнес СК возбудил дело после взрыва под Гатчиной 18:46, Общество ЦБ поддержал дивидендные поблажки для банков 18:42, Финансы Киев изъял судно «Норд» в счет его содержания в порту 18:38, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 18:28, РБК и Мираторг В Ростуризме заявили о десятикратном сокращении задержек чартеров 18:27, Общество Спикер Рады подписал документ о введении санкций против украинских СМИ 18:16, Политика Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 18:13, РБК и Barilla В Нидерландах впервые выдали паспорт с указанием нейтрального пола 18:11, Общество Поезд въехал в толпу во время праздника в Индии 18:07, Общество В России майнинг не будут облагать налогами 18:03, Крипто Чемпионат России по футболу. «Анжи» — ЦСКА. Онлайн 18:00, Спорт
Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора
Общество, 16 янв 2014, 11:54
Увеличить орбиту МКС не удалось из-за космического мусора
Маневр по увеличению орбиты МКС не удастся осуществить в назначенный срок. Из-за попадания Международной космической станции в зону опасного сближения с космическим мусором корректировка перенесена на субботу, 18 января.
Фото: ИТАР-ТАСС

Инициатором переноса сроков выступила американская сторона. По данным NASA на октябрь 2013г., в открытом космосе на одинаковой высоте с МКС находится более 800 объектов, угрожающих станции.

Отметим, поднять высоту орбиты на 2 км этим утром должен был российский космический транспортный корабль "Прогресс М-21М". Маневр необходим для создания оптимальных условий стыковки со следующим космическим грузовиком, который стартует с Байконура уже 5 февраля.

Неделей ранее NASA объявило о продлении работы МКС до 2024г. Американскому космическому агентству удалось добиться финансовой поддержки работы станции. Продолжение работы обойдется бюджету США в сумму около 3 млрд долл. По мнению экспертов, МКС сможет функционировать вплоть до 2028г.

В середине декабря, напомним, стало известно, что один из контуров охлаждения МКС начал замерзать из-за аварии в клапане. Специалисты задействовали второй контур, который не справился с нагрузкой. В результате пришлось отключить ряд систем. При этом, уверяли в NASA, системы жизнедеятельности и оборудование, обслуживающее научные эксперименты, поддерживались в первую очередь. Поэтому жизни космонавтов и судьбе научных образцов ничто не угрожало.

Спустя неделю, 24 декабря, астронавты NASA починили систему охлаждения МКС. Вышедшие в открытый космос астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс за шесть часов завершили работу по замене насоса, подающего аммиак в один из двух контуров системы.

Уже 27 декабря российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вышли в открытый космос и приступили к работе на внешней поверхности МКС. Они выполнили установку площадки "Якорь" на выносное рабочее место служебного модуля "Звезда", смонтировали моноблоки камеры среднего разрешения (MRC) и камеры высокого разрешения (HRC) и демонтировали моноблок космического эксперимента (КЭ) "Всплеск".

Напомним, что МКС была создана при участии США, Японии, Канады, России и Евросоюза (в котором основным участником данного проекта была Германия) в 1998г. В общей сложности на проект было потрачено около 100 млрд долл. В состав станции входят 14 основных модулей, из них пять российских и семь американских. Европейское космическое агентство и Япония установили по одному модулю.