Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В регионах оценили вероятность внеплановых каникул из-за коронавируса Общество, 21:24 Алиев не увидел возможностей для переговоров с Арменией Политика, 21:21 В Екатеринбурге при обрушении надземного перехода погиб человек Общество, 21:07 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 21:02 Рублев отыгрался со счета 0:2 и впервые вышел во 2-й круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:00 Власти Москвы назвали сроки действия домашнего и удаленного режима Общество, 20:59 Иран опроверг данные о транспортировке через него вооружения в Армению Политика, 20:58 В России запретят перевозить больше 30 пачек сигарет без маркировки Общество, 20:48 Путин выразил соболезнования в связи со смертью эмира Кувейта Политика, 20:29 Пандемия изменила рынок. Инвесторы сбрасывали бонды и охотнее шли на риск Инвестиции, 20:24 Российский форвард «Сент-Луиса» перешел в «Куньлунь» Спорт, 20:23 Армянские предприниматели призвали к мирному решению конфликта в Карабахе Политика, 20:04 Пашинян второй раз позвонил Путину из-за ситуации в Карабахе Политика, 19:55 Названа дата выхода в прокат фильма «Серебряные коньки» Стиль, 19:50
Общество ,  
0 

Голова болит только у DHL

Фото:ЕРА
Фото: ЕРА

Вчера вечером Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала на своем сайте разъяснение от Шереметьевской таможни, в котором сообщала, что порядок оформления товаров для личного пользования, доставляемых почтой, не изменился. Так ФТС отреагировала на новость о дополнительных требованиях к оформлению посылок на сайте DHL Express. «Почта России» и российские компании экспресс-доставки сообщили РБК daily, что для них правила оформления посылок на таможне не менялись.

В среду «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт DHL сообщил о том, что с начала января в России по решению ФТС изменен перечень документов, которые потребители обязаны предоставлять для декларирования посылок из интернет-магазинов. Как уточнял в комментариях оператор, новые правила вступили в силу 4 января, DHL получила их от Шереметьевской таможни.

Потребителям необходимо растаможивать свои посылки из зарубежных интернет-магазинов в случае, если стоимость содержащихся в отправлении товаров превышает 1000 евро. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее 4 евро за килограмм.

В список документов, которые попросила предоставлять DHL, вошли: копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Кроме того, если покупка оплачивалась не с карты получателя посылки, а адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, указанной в паспорте, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.

В сообществе «Живого журнала» Virtualshopping, где любители шопинга делятся своим опытом заказа из иностранных интернет-магазинов, пользователи оставили несколько комментариев, в которых жалуются, что из-за новых правил их посылки, которые доставляла DHL, зависли на таможне.

Операторы экспресс-почты вчера обращались в ФТС за разъяснениями. Таможенники заверили их, что правила никак не изменились. «Порядок оформления трансграничных почтовых отправлений для нашей компании не изменился. Доказывать таможенную стоимость посылки и платеж по ней нужно было и раньше, однако документы надо было предъявлять, если у инспектора были сомнения», — говорит советник гендиректора по развитию «СПСР-Экспресс» Алекс Васильев.

Руководитель отдела взаимодействия со СМИ «Почты России» Николай Беляков также сообщил, что декларирование как обычных международных посылок, так и экспресс-отправлений (EMS) на «Почте России» остался прежним. «Данный порядок регулируется правилами Всемирного почтового союза и Таможенным кодексом Таможенного союза. Никаких изменений в данные документы не вносилось и не может быть внесено какими-либо подведомственными актами без согласования на международном уровне», — добавляет г-н Беляков.

Ряд источников на рынке почтовых отправлений сообщил РБК daily, что дополнительные требования к растаможке посылок таможенники предъявляют только к посылкам DHL. «У них какие-то проблемы с лицензией», — предположил один из собеседников газеты, пожелавший остаться неназванным.

«Информация о «проблемах с лицензией в России» не соответствует действительности», — сообщила пресс-служба компании DHL. По словам вице-президента по операционной деятельности DHL Express в России Юрия Шевченко, требования к комплекту документов для таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования, оформляемых в Шереметьево, устанавливаются Шереметьевской таможней. «DHL Express подтверждает, что список этих документов увеличился и пополнился новыми требованиями», — передает его слова пресс-служба компании.

DHL — один из крупнейших почтовых операторов. По данным исследовательской компании Discovery Research Group, в 2011 году (более свежих данных нет) доля DHL составляла около 40%, у компании UPS — 11,7%, у TNT — 10,3%. Остальные 38% рынка делят между собой «Почта России» и другие игроки.

В 2012 году государство начало проявлять интерес к быстрорастущему сегменту интернет-торговли. В декабре прошлого года президент России Владимир Путин потребовал упорядочить трансграничную интернет-торговлю, а правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров суммой 150 евро (см. РБК daily от 24.12.13).