В основу CrossBlue положена платформа Modularer Querbaukasten (MQB), которая используется на сравнительно маленьком Golf VII. От предыдущих конструкций она отличается тем, что является комбинируемой матрицей с возможностью изменения длины разных компонентов. Тем самым и стала возможной подобная трансформация.
Расположение двигателя в MQB поперечное, как и на Golf. Коробка передач обещана такая же, то есть роботизированная 6-ступенчатая с двумя сцеплениями, погруженными в масляную ванну. Под нагрузками она работает немного лучше, чем узел с сухим сцеплением.
Модульная платформа позволяет все агрегаты вывесить за передней осью, что значительно экономит место в салоне и высвобождает лишние сантиметры для удобства пассажиров.
Неудивительно, что CrossBlue стал семиместным и с неплохим багажником: свободным здесь остается расстояние от заднего края колесной арки до задней двери.
В целом CrossBlue получился больше знаменитого Touareg. Длина прототипа составляет 4986 мм, что на 191 мм превышает этот параметр у самого крупного на сегодня кроссовера Volkswagen.
Представленный в Детройте CrossBlue считается концептуальной моделью. Однако ни у кого не остается сомнений в том, что уже в этом году может быть презентована ее серийная версия.
Чтобы привлечь дополнительное внимание публики к внедорожнику, выставочный CrossBlue является гибридом. Конструкция силовой установки автомобиля сравнительно проста. Под капотом стоит двухлитровый дизель от Amarok. Последовательно с ним смонтирован компактный электромотор, от которого вал уходит в роботизированную коробку. Задняя ось никак не связана с дизелем и приводится в движение только отдельным электромотором. Энергия подается на него от батарей по проводам. Такая компоновка позволяет отказаться от карданного вала и использования гидроэлектрической муфты, что немного удешевляет гибрид.
Согласование работы вращающихся осей происходит с помощью электроники. Это позволяет прописывать в программы управления сразу несколько режимов движения, от экономичного до внедорожного. В последнем случае электромоторы имитируют блокировку дифференциалов и выдают свой максимальный момент уже с нуля оборотов. Однако слишком рассчитывать на внедорожные возможности не стоит. Повреждение низко расположенных аккумуляторов и заднего электромотора при прохождении брода может тут же лишить машину полного привода и превратит заднюю ось в «телегу».
Словом, машина получилась интересной и неоднозначной. С одной стороны, поперечное расположение силового агрегата и 4-цилиндровые двигатели вряд ли окажутся очень хорошими на бездорожье и трассе. С другой же — семиместный автомобиль подавляющее большинство времени будет использоваться для вальяжного передвижения в городе, а не для спортивных заездов. Ждем появления серийной машины, которая может быть презентована или весной в Женеве, или осенью во Франкфурте.