Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число пострадавших при взрыве на шахте «Листвяжная» выросло до 76 Общество, 09:52
Арабика, робуста или микс: что такое кофейный бленд и для чего он нужен РБК и Coffesso, 09:51
Глава МИД Венгрии заявил о лицемерии стран Европы по отношению к России Политика, 09:45
Власти Гонконга ужесточили карантин для прибывающих из африканских стран Общество, 09:21
«Надо меньше пить». Как эксперты оценили поражение Емельяненко Спорт, 09:16
Скользкая тема: как бизнес теряет миллионы на опасных полах — Bloomberg Pro, 09:12
В России выросли продажи сканеров QR-кодов Технологии и медиа, 09:00
Как проводят аудит спорткаров РБК и Porsche, 09:00
«Первый канал» выразил соболезнования в связи со смертью Градского Технологии и медиа, 08:34
Как город художников Палех перешел на бизнес-рельсы РБК и Ивановская область, 08:10
Ученые Израиля нашли способ уничтожить коронавирус за две секунды Общество, 07:54
В ООН спрогнозировали сокращение населения Украины до 35 млн к 2050 году Политика, 07:47
Киевский пенсионер съел хлеб с мемориала памяти о голодоморе Общество, 07:44
Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром РБК и Infiniti, 07:20
Общество ,  
0 

Минфин подготовил проект «глобальной реформы» ОСАГО

Минфин подготовил финальную версию поправок к закону об ОСАГО, пишет «Коммерсантъ». Документом предлагается поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы, а также отказаться от коэффициента мощности
Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ
Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ

В распоряжении «Коммерсанта» оказался финальный вариант поправок Минфина к закону об ОСАГО, который был подготовлен к совещанию с ЦБ 16 сентября и оказался в распоряжении газеты. Как отмечает издание, автовладельцев «ожидают глобальные изменения».

Согласно документу, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы. Министерство предлагает «экономпакет» с действующими в настоящее время лимитами возмещения до 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами до 1 млн руб. по каждому из рисков, а также «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За расширения полиса, то есть за «стандартные» и «премиум»-полисы, предполагается доплата, которую определит ЦБ.

Кроме того, согласно финальному варианту поправок Минфина, предлагается отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо него ведомство предлагает ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной сплошной. Страховщик сможет на свое усмотрение применять и коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение.

Также поправками, предложенными Минфином, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Ряд поправок посвящен замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, а в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. Доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется, при оплате ремонтом износ комплектующих изделий, подлежащих замене, не учитывается.

ЦБ, говорится в тексте проекта, устанавливает требования к организации, занимающейся ремонтом автомобиля. В частности, она должна быть приближена к месту жительства потерпевшего или месту ДТП.

Из финальной версии, как отмечает «Коммерсантъ», исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби.

В ЦБ, по сведениям газеты, столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. В регуляторе считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента. Собеседник, знакомый с позицией Банка России, отметил, что избыточность инициатив «может стать якорями, которые утопят проект».

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"