Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Итальянский клуб объявил о заражении трех футболистов коронавирусом Спорт, 10:40 В ДТП с автобусом в Ульяновской области пострадали девять детей Общество, 10:11 Муж блогера стал третьей жертвой купания в бассейне с сухим льдом Общество, 10:07 Регулятор рекомендовал отказаться от поездок в Италию. Что делать туристу Общество, 10:00 Я хочу составить портфель из акций США. Как мне правильно это сделать? Quote, 10:00 Улицы итальянских городов опустели из-за коронавируса. Фоторепортаж Общество, 10:00  Роспотребнадзор рекомендовал максимально сократить поездки за рубеж Общество, 09:50 В Новосибирской области два человека погибли в двух ДТП на одном месте Общество, 09:38 В Московской области произошел пожар на овощебазе Общество, 09:17 Илон Маск назвал конкурента американскому истребителю F-35 Общество, 08:47 В Москве госпитализировали контактировавших с больным коронавирусом Общество, 08:11 США потребовали от России «немедленно посадить» военные самолеты в Сирии Политика, 07:56 В Киеве сообщили об отсутствии планов по празднованию Дня Победы Политика, 07:21 СМИ сообщили о желании Варфоломея собрать глав православных церквей Общество, 06:44
Общество ,  
0 

Минфин подготовил проект «глобальной реформы» ОСАГО

Минфин подготовил финальную версию поправок к закону об ОСАГО, пишет «Коммерсантъ». Документом предлагается поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы, а также отказаться от коэффициента мощности
Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ

В распоряжении «Коммерсанта» оказался финальный вариант поправок Минфина к закону об ОСАГО, который был подготовлен к совещанию с ЦБ 16 сентября и оказался в распоряжении газеты. Как отмечает издание, автовладельцев «ожидают глобальные изменения».

Согласно документу, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы. Министерство предлагает «экономпакет» с действующими в настоящее время лимитами возмещения до 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами до 1 млн руб. по каждому из рисков, а также «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За расширения полиса, то есть за «стандартные» и «премиум»-полисы, предполагается доплата, которую определит ЦБ.

Кроме того, согласно финальному варианту поправок Минфина, предлагается отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо него ведомство предлагает ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной сплошной. Страховщик сможет на свое усмотрение применять и коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение.

Также поправками, предложенными Минфином, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Ряд поправок посвящен замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, а в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. Доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется, при оплате ремонтом износ комплектующих изделий, подлежащих замене, не учитывается.

ЦБ, говорится в тексте проекта, устанавливает требования к организации, занимающейся ремонтом автомобиля. В частности, она должна быть приближена к месту жительства потерпевшего или месту ДТП.

Из финальной версии, как отмечает «Коммерсантъ», исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби.

В ЦБ, по сведениям газеты, столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. В регуляторе считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента. Собеседник, знакомый с позицией Банка России, отметил, что избыточность инициатив «может стать якорями, которые утопят проект».

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"