Экс-премьер Японии помогает разбогатеть продавцам комиксов
Таро Асо, который до перестановок в кабинете министров занимал пост министра иностранных дел, прикладывает много усилий для популяризации манга за границей. Он убежден, что использование японской поп-культуры играет важную роль в развитии связей с другими странами.
В то время, как токийский фондовый рынок переживает спад после отставки Синдзо Абэ, акции компаний связанных с производством комиксов растут. Так, акции магазина Mandarake, торгующего подержанными книгами, подорожали на 13%, а котировки бумаг компании Broccoli, выпускающей комиксы, подскочили в цене на 71%.
''Мы рады, что таким образом привлекли внимание людей'', - говорит менеджер токийского магазина Mandarake.
Журналы с комиксами манга такая же часть жизненного уклада японцев, как караоке и суши. Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола.
"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в гробницах древних правителей археологи находят рисунки, по концепции и структуре напоминающие комиксы. Распространению "историй в картинках " всегда способствовала сложность японской письменности. Даже сейчас дети в Японии могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.
За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" ( буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески ") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814г. и , хотя сам художник использовал его для серии гравюр, термин закрепился для обозначения комиксов.
Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века.
Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации.
Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников