Кавалерийский наскок
После выхода в свет Range Rover Evoque в кузове купе появление Mini Paceman в трехдверном варианте было ожидаемым. Если ближайший конкурент собирается половить рыбку в неизведанном месте, то главное правило ответственного автопроизводителя — это поскорее усесться с ним рядом.
Mini Paceman трудно понять с первого взгляда. Просторный салон, неплохой багажник, полный привод и три двери. Есть индивидуалисты, которые любят чувствовать себя в безопасности на разбитой дороге и в снежной каше. Но на Paceman стоит жесткая спортивная подвеска, которая как раз и не терпит ни грязи, ни ямок, ни разбитой дороги. Остаются экстравагантность и презрение к практичности. В этих категориях Paceman действительно непревзойденный лидер.
ОТ ВИНТА!
В общем, если Evoque способен подарить владельцу чувство уверенности на плохой дороге, то Mini Paceman берет исключительно красотой и азартным характером. Он экстремал и авантюрист. Paceman любит рвануть сломя голову в самую гущу событий и, собрав десятки взглядов, тут же исчезнуть. Это автомобиль для кавалерийских наскоков. Однако, если наскок не удался, машина рискует завязнуть в проблемах.
Дверь здесь гораздо больше стандартной «калитки» Countryman. Огромное пространство открывается для посадки внутрь. Кажется, что в машину не залезаешь, а проходишь в полный рост. Все это позволяет удобно забраться на водительское сиденье. И с хлопком двери оказываешься в привычном мирке Mini. Правда, блок управления стеклоподъемниками перекочевал с центральной консоли на традиционную рукоятку двери. В остальном интерьер соответствует кантрименовскому. Здесь такой же тахометр, нависающий над рулем, огромная тарелка спидометра посередине передней панели и нарочито твердые пластики в отделке салона.
Сиденья жесткие, как табуретки, но при этом удобные и хорошо поддерживающие тело во время болтанки. Ремень крепко вжимает тело между боковыми подушками, отчего вмиг ощущаешь себя частью большого механизма. Злобно стрекочущий мотор заполняет все пространство салона, и рождается ассоциация с истребителем времен Первой мировой войны. Остается только задвинуть на глаза «очки-иллюминаторы» и, вспомнив самолетное прошлое BMW, броситься в бой с криками: «Слава Кайзеру!»
Признаться, когда машина стартует, кажется, будто в поршневом моторе заработал форсаж. Турбированный агрегат рычит, как звездообразный оппозитник, и Paceman с завидным ускорением бросается с места. Чем больше скорость, тем тряска сильнее. Вот руль, почувствовав колею, стал биться в руках, и Mini готов взлететь. Но, к сожалению, крыльев у Paceman нет. Зато есть короткоходная подвеска, не любящая пробоев.
РАЗУЛСЯ НЕВПОПАД
Почему-то считается, что шины RunFlat неубиваемые. Под это дело компания BMW даже отказалась от запасок и от докаток. В комплекте автомобилей нет и ремкомплекта. Утверждается, что при проколе владельцу не надо заливать в шину герметик. Шина доедет до ближайшего сервиса со скоростью 80 км/ч самостоятельно. К сожалению, испытатели фирмы Pirelli, которая делает низкопрофильную резину PZERO, никогда не были в Щербинке. Ночью на одной из ям на Варшавке на скорости 57 км/ч колесо лопнуло, как воздушный шарик. Потеря давления была мгновенной, однако автомобиль остался послушным в управлении и хорошо слушался руля. Уничтожение покрышки я ощутил по характерному звуку жующейся резины.
На вид все было чинно и благородно. Резина оставалась на диске и даже удерживалась на ободе. Однако разгон до 20 км/ч сопровождалось таким чавканьем, что поневоле хотелось остановиться. Трогаю рукой — покрышка горяча, как батарея зимой. Верный признак того, что резина неплотно сидит на ободе и готова в любой момент соскочить. В общем, хорошо, что неприятность приключилась недалеко от дома. А что было бы, если бы пробой случился весной, за городом и ночью. А докатки-то нет. Ну не вызывать же из-за простого пробоя колеса эвакуатор!
Утренний осмотр показал, что RunFlat лопнул у основания. Жесткая боковина покрышки потеряла точку опоры и стала вылезать за обод колеса. Ездить на таком колесе, конечно, нельзя. Но это еще полбеды. Ближайший шиномонтаж не умеет перебортировать колеса с размерностью 225/40 R19. Да и в продаже их там нет. Только на заказ. В общем, Mini Paceman в этот день все же покатался на эвакуаторе. А ведь всего-то не хватало простейшей докатки!
Короче, автомобиль получился очень азартный, динамичный, харизматичный и капризный. Более спортивные повадки, чем у Countryman, требуют контроля. Машина постоянно хочет сбросить удила. До какого-то момента это радует. Но после нескольких дней активного вождения хочется расслабиться. Однако Mini Paceman такого слова не знает.