Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Microsoft решила отсудить права на торговый знак Minecraft в России Технологии и медиа, 06:00 Трамп анонсировал появление вакцины от коронавируса в ближайшее время Политика, 05:28 Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать РБК и VW коммерческие автомобили, 05:18 Трамп обвинил Байдена в получении денег через Путина Политика, 05:13 Песков исключил намерение России терпеть хамство со стороны Запада Политика, 04:57 Росприроднадзор оценил размер нефтяного пятна у Находки Общество, 04:38 Сервисы доставки сообщили о нехватке курьеров Бизнес, 04:25 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 04:09 Трамп и Байден вышли на заключительные дебаты. Прямая трансляция Политика, 04:00 Эксперты назвали нуждающиеся в работниках сферы Общество, 04:00 Reuters узнал о планах Трампа рассекретить документы о «помощи» России Политика, 03:24 США расширили список санкций по «Хезболлах» и Ирану Политика, 03:19 Врачи назвали способы сохранить кожу рук после антисептиков против COVID Общество, 03:06 ЦСКА, курьезы и рекорды. Лучшие моменты Лиги Европы Спорт, 03:04
Общество ,  
0 

Россияне признались: К кризису не готовимся, так как спасать нечего

Две трети россиян (77%) заявляют, что ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса и его последствий, свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР. Причем более половины респондентов признались, что им просто нечего спасать.
Фото:РБК
Фото: РБК

Второй волны экономического кризиса ожидает большинство опрошенных россиян (56%). При этом только 23% респондентов уже предпринимают какие-то действия, чтобы к нему подготовиться. Три основных способа, практикуемые россиянами, - это сбережения, в том числе в иностранной валюте (9%), покупка продуктов впрок (5%) и "инвестиции" в дорогостоящие товары длительного пользования (5%).

Между тем покупка валюты наиболее популярна у граждан с высоким уровнем семейного дохода, жителей Северо-Западного и Уральского федеральных округов. Продуктами в большей степени запасаются в сельской местности и в Сибири. В дорогие товары готовы вкладываться граждане 25-35 лет, многие из которых, очевидно, находятся в ситуации обустройства своего первого, независимого от родителей жилья.

В свою очередь половина из тех, кто не предпринимает никаких действий для подготовки к кризису, мотивирует это тем, что на это просто нет средств. Среди респондентов с низким уровнем заявленного дохода доля таких ответов в полтора раза выше, чем среди высокообеспеченных.

Третья часть респондентов, которые не готовятся к кризису, мотивирует это тем, что "еще рано что-либо предпринимать". Среди граждан со средним уровнем дохода такую позицию заняли в два раза больше опрошенных, чем среди тех, у кого низкие доходы.

Тем, кто не готовится к кризису, также был задан гипотетический вопрос, будут ли они что-то предпринимать, когда признаки очередной волны кризиса станут явными и очевидными. Среди них 32% респондентов заявили, что не будут никоим образом противостоять кризису. В пересчете на все население России эта цифра составляет почти 25%. Заметим, что доля тех, кто не намерен противостоять кризису, в Южном ФО (44%) в два раза выше, чем на Урале и в Поволжье (по 22%).

Четверть (24%) респондентов постараются сократить свои повседневные расходы. Каждый пятый (20%) в случае кризиса начнет запасаться продуктами питания. Среди малообеспеченных так поступят 27%, а среди высокообеспеченных - только 11%. В городах с населением менее 100 тыс. жителей - 30%.

Кроме того, каждый десятый россиянин (10%) сократит расходы на развлечения и поездки, 7% попытаются купить иностранную валюту, и еще 5% купят дорогие товары длительного пользования, что может спровоцировать ажиотажный спрос на некоторые из них.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1 тыс. 500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"