ВБРР сменил концепцию и руководство
Спустя год после перехода в банк «Роснефти» — Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) Елена Титова уходит с поста президента кредитной организации. Вместе с ней банк покидают и ее коллеги по инвестиционному бизнесу Райр Симонян и Валид Шамма. ВБРР объясняет уход менеджеров сменой стратегии развития.
В минувшую пятницу «Роснефть» сообщила, что Елена Титова, Райр Симонян и Валид Шамма покидают наблюдательный совет ВБРР. Одновременно с этим Елена Титова уходит с поста президента банка.
Этих трех инвестиционных банкиров из российского подразделения Morgan Stanley позвал в группу «Роснефти» ее глава Игорь Сечин, который задумал на базе ВБРР создать Роснефтьбанк для обслуживания нефтегазового сектора. Банк должен был бы войти в десятку крупнейших игроков, поднявшись с 60-й позиции. Игорь Сечин не случайно сделал ставку на этих специалистов. У каждого из них был опыт работы с нефтегазовым сектором.
В декабре прошлого года Елену Титову назначили на пост президента банка «Роснефти». В российском офисе Morgan Stanley она работала с 2006 года, где прошла путь от управляющего директора до президента банка. До этого в российском подразделении Goldman Sachs курировала проекты в нефтегазовой промышленности и энергетике.
Райр Симонян в 1996—1997 годах занимал пост первого вице-президента «Роснефти». В то время компанию возглавлял Александр Путилов — по версии журнала Forbes, он является долларовым миллиардером и совладельцем крупнейшего нефтесервисного холдинга Eurasia Drilling. «Роснефть» является клиентом этого холдинга.
Валид Шамма работал в российском офисе Morgan Stanley с 2007 года, окончил Американский университет в Бейруте.
В ВБРР и «Роснефти» уход топ-менеджеров объясняют сменой стратегии развития банка. РБК daily в банке сообщили, что команду инвестиционных банкиров пригласили для подготовки стратегии развития, повышения эффективности, степени контроля и полной прозрачности финансового обеспечения, а также увеличения эффективности. «На данном этапе концепция развития банка изменилась — принято решение сконцентрироваться на развитии ВБРР в качестве корпоративного и розничного банка, совершенствовании казначейских операций и повышении эффективности его деятельности», — отметили в ВБРР.
По словам источников РБК daily, близких к ВБРР, г-жа Титова могла не справиться с поставленными перед ней задачами и именно по этому с ней решили расстаться. Разговоры о ее возможном уходе появились еще в марте. По информации РБК daily, помимо топ-менеджеров «Роснефть» планирует расстаться со всей командой менеджеров, которую Елена Титова привела в банк.
Исполняющим обязанности президента ВБРР вместо Елены Титовой будет назначена Дина Маликова, ранее занимавшая пост старшего вице-президента банка и курировавшая клиентский бизнес, системы планирования, бюджетирования и денежных расчетов.
Новыми членами наблюдательного совета ВБРР стали экс-глава Международного валютного фонда, распорядитель консалтинговой фирмы Parnasse Доминик Стросс-Кан, директор департамента региональных продаж «Роснефти» Аврил Мари Анн Конрой, председатель совета директоров банка «Россия» Дмитрий Лебедев, президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыбников, генеральный директор «Газпром межрегионгаза» Кирилл Селезнев и вице-президент по экономике и финансам «Роснефти» Святослав Славинский.
Эксперты не исключают, что «Роснефть», как многие крупные промышленные предприятия, может избавиться от своего банка. «Банк в составе промышленной группы сильно вредит консолидированной отчетности из-за уровня левереджа», — отмечает генеральный директор Интерфакс-ЦЭА Михаил Матовников. По его словам, для банков уровень заимствований в соотношении 1:10 является нормой, а для промышленных предприятий допустимый уровень по этому показателю составляет 1:3. ЛУКОЙЛ и «Газпром», как рассказывает г-н Матовников, давно отказались от прямого владения долями в банках более 20%, для установления контроля они часто используют негосударственные пенсионные фонды и другие аналогичные структуры. «Привлечение внешнего финансирования и так не является проблемой для «Роснефти», и собственный банк для этого не нужен. Может, и «Роснефть» тоже в конце концов передаст долю в ВБРР своему пенсионному фонду», — предположил г-н Матовников.