Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Илон Маск предложил помощь белорусам Общество, 15:21 Стоимость вакцины от COVID-19: главное в медицине и фармацевтике Pro, 15:13 Мэр Жодино в Белоруссии назвал условие вывода ОМОНа из города Политика, 15:10 СМИ сообщили о протестах рабочих на МАЗе Политика, 15:07 Российские артисты выступили в поддержку протестующих в Белоруссии Политика, 15:02 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 14:58 Российские спортшколы получили деньги за переход Головина в «Монако» Спорт, 14:54 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 14:52 От кейпа до кардигана: 10 вещей, которые стоит купить к осени Стиль, 14:52 Сын Децла записал свой первый трек Общество, 14:51 Киев допустил перенос переговоров по Донбассу из Минска в Швецию Политика, 14:49 Аксенов уволил директора «Крымавтодора» Общество, 14:44 Неизвестные сообщили о минировании всех железнодорожных вокзалов Москвы Общество, 14:41 Родственники рассказали о попытках выяснить судьбу задержанных в Минске Политика, 14:34
Общество ,  
0 

Глава НИИ транспорта: Москва еще не стояла в настоящих пробках

Проблема пробок в Москве будет решена, когда на улицах будут преобладать водители второго поколения, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Сейчас в транспортном потоке преобладают водители первого поколения, то есть люди, родители которых не имели автомобиля, сказал он на интернет-пресс-конференции, организованной РБК.

По мнению ученого, главное, без чего невозможно решить проблему пробок, - это изменение поведения автомобилистов на дорогах, причем достигается оно "только палкой и веревкой" (т.е. принуждением). М.Блинкин пояснил, что подразумевает под этим изменение цены владения автомобилем, в частности отказ от бесплатных парковок и повышение цен на бензин.

М.Блинкин подчеркнул, что проблема пробок в разное время стояла перед городами разных стран, например, Нью-Йорком. "Франция проигнорировала американский опыт, к 60-м годам прошлого века Париж встал в пробках, после чего были приняты определенные решения и сейчас там можно ездить. Сеул не стал изобретать квадратное колесо, а использовал европейский опыт", - сказал ученый.

По его словам, Москва сейчас как раз "изобретает квадратное колесо". "Мы еще не стояли в настоящих пробках. Настоящая пробка – когда человек не вернулся домой ночевать", - считает он. По мнению М.Блинкина, для борьбы с пробками требуется "решительная встряска, которая заставит общественное мнение повернуться к этой проблеме".

Руководитель НИИ считает, что для автомобилистов платные парковки станут "кнутом", а удобный и быстрый общественный транспорт – "пряником". При этом один из способов сделать общественный транспорт более быстрым и привлекательным – выделенные полосы, первые из которых уже появились на дорогах Москвы.

М.Блинкин добавил, что смесь "веселого третьего мира с остатками советского транспорта", которую на данный момент собой представляет общественный транспорт Москвы, никого к себе не привлечет, поэтому необходимо использовать опыт немецких, австрийских и канадских городов.

Отвечая на вопрос о том, не приведет ли расширение Москвы к появлению новых пробок, М.Блинкин сказал, что смотрит на перспективу расширения города с оптимизмом. "Сейчас в Москве один центр: утром все едут туда, вечером – обратно. При полицентрической системе задача борьбы с пробками имеет более простое решение", – полагает он.