Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Предсказавший победу Трампа профессор сделал прогноз по новым выборам Общество, 13:18 Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 13:12 Более 60 человек числятся пропавшими после взрыва в порту Бейрута Общество, 13:05 Насельник Троице-Сергиевой Лавры умер после заражения коронавирусом Общество, 13:00 Главный тренер «Ювентуса» заявил о проклятии команды в Лиге чемпионов Спорт, 12:52 Медведев назвал «объявлением войны России» конфликт в Абхазии и Осетии Политика, 12:32 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 12:28 В результате ДПТ в Волгоградской области пострадали восемь человек Общество, 12:21 В столице Сомали террорист-смертник атаковал военную базу Общество, 12:19 Заболевший COVID-19 тренер баскетбольного ЦСКА сообщил о своем состоянии Спорт, 12:09 Цифровая маскировка фотографий и робот-чистюля: дайджест инноваций № 18 Экономика инноваций, 12:00  Спасатели нашли «черные ящики» разбившегося в Индии самолета Общество, 11:59 Forbes назвал самые популярные сериалы лета на Netflix Стиль, 11:52 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:45
Общество ,  
0 

Глава НИИ транспорта: Москва еще не стояла в настоящих пробках

Проблема пробок в Москве будет решена, когда на улицах будут преобладать водители второго поколения, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Сейчас в транспортном потоке преобладают водители первого поколения, то есть люди, родители которых не имели автомобиля, сказал он на интернет-пресс-конференции, организованной РБК.

По мнению ученого, главное, без чего невозможно решить проблему пробок, - это изменение поведения автомобилистов на дорогах, причем достигается оно "только палкой и веревкой" (т.е. принуждением). М.Блинкин пояснил, что подразумевает под этим изменение цены владения автомобилем, в частности отказ от бесплатных парковок и повышение цен на бензин.

М.Блинкин подчеркнул, что проблема пробок в разное время стояла перед городами разных стран, например, Нью-Йорком. "Франция проигнорировала американский опыт, к 60-м годам прошлого века Париж встал в пробках, после чего были приняты определенные решения и сейчас там можно ездить. Сеул не стал изобретать квадратное колесо, а использовал европейский опыт", - сказал ученый.

По его словам, Москва сейчас как раз "изобретает квадратное колесо". "Мы еще не стояли в настоящих пробках. Настоящая пробка – когда человек не вернулся домой ночевать", - считает он. По мнению М.Блинкина, для борьбы с пробками требуется "решительная встряска, которая заставит общественное мнение повернуться к этой проблеме".

Руководитель НИИ считает, что для автомобилистов платные парковки станут "кнутом", а удобный и быстрый общественный транспорт – "пряником". При этом один из способов сделать общественный транспорт более быстрым и привлекательным – выделенные полосы, первые из которых уже появились на дорогах Москвы.

М.Блинкин добавил, что смесь "веселого третьего мира с остатками советского транспорта", которую на данный момент собой представляет общественный транспорт Москвы, никого к себе не привлечет, поэтому необходимо использовать опыт немецких, австрийских и канадских городов.

Отвечая на вопрос о том, не приведет ли расширение Москвы к появлению новых пробок, М.Блинкин сказал, что смотрит на перспективу расширения города с оптимизмом. "Сейчас в Москве один центр: утром все едут туда, вечером – обратно. При полицентрической системе задача борьбы с пробками имеет более простое решение", – полагает он.