Лента новостей
В «Аэрофлоте» прокомментировали снятие самолета с рейса Москва — Таллин 20:27, Общество Автор отчетов с критикой «Роснефти» и «Газпрома» уволен из Sberbank CIB 20:20, Бизнес В ДТП на Кутузовском проспекте погиб один человек 20:19, Общество Поклонская обратилась в СК из-за карикатуры 20:12, Общество Крейсер «Юрий Долгорукий» запустил четыре баллистические ракеты «Булава» 20:00, Политика В ДНР сообщили о трех пострадавших при взрыве автобуса в Дебальцево 19:59, Общество Шувалов возглавит Внешэкономбанк 19:49, Экономика В ДНР заявили об отражении атаки украинских военных под Горловкой 19:49, Политика Порошенко показал видео первых запусков Javelin на Украине 19:44, Политика Хоккеист, обогнавший Третьяка: цифры, факты и люди ЧМ по хоккею 19:33, Спецпроект РБК Спорт Адвокат Вышинского рассказал о его самочувствии 19:33, Общество Тверской суд арестовал на 30 суток сотрудника ФБК Шаведдинова 19:30, Политика Пожаловавшаяся Путину онкобольная из Апатитов умерла 19:28, Общество Федор Смолов получил травму на тренировке сборной России 19:21, Спорт Мэр Тюмени стал основным кандидатом на пост губернатора Тюменской области 19:20, Политика Аграрное удвоение: какие задачи ждут главу Минсельхоза и его куратора 19:15, Мнение Квадратная шайба и хотя бы один зуб: самая хоккейная викторина 19:13, Спецпроект РБК Спорт США ввели санкции против пяти иранцев за поддержку хуситов в Йемене 19:11, Политика Топ-менеджер ГК «Регион» стал кандидатом в совет директоров сети «36,6» 19:04, Бизнес Минфин США заверил в продолжении санкций против России и Ирана 19:00, Экономика Эрмитаж подал к бывшему замглавы Минкультуры иск на 856 млн руб. 18:57, Общество FIFA закрыла «допинговые дела» игроков сборной России 18:51, Общество Госдума приняла в первом чтении законопроекты о криптовалютах 18:49, Крипто В пустыне Сахара спасли 386 заблудившихся мигрантов 18:42, Общество РЖД отказались от участия в главном железнодорожном форуме в Сочи 18:36, Бизнес Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 18:35, РБК и Билайн МЧС сообщило об эвакуации корпуса гостиницы «Измайлово» из-за пожара 18:33, Общество Минтранс рекомендовал региону достроить ставшее мемом омское метро 18:32, Бизнес
Замена бордюров в Москве началась с беспрецедентно большого тендера
Общество, 15 июн 2015, 16:58
0
Замена бордюров в Москве началась с беспрецедентно большого тендера
Подконтрольное столичным властям учреждение объявило два тендера на 1 млрд руб. на поставку бортовых камней, которые вице-мэр Петр Бирюков обещал установить на всех московских улицах, а затем передумал
Фото: PhotoXPress

Первыми, как следует из сайта госзакупок, новые гранитные бордюры получат центральные трассы города. Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», отвечающее за ремонт столичных автотрасс и тротуаров, готово заплатить за них 401,4 и 573,4 млн руб. На эти деньги победители тендеров должны будут в течение 25 дней после заключения контракта поставить 343 км бордюров. Этого количества может хватить на 171 км дорог (бордюр окантовывает улицу с двух сторон).

«Эта скромная цифра в масштабах всего города, улично-дорожная сеть которого сильно превышает 4 тыс. км, — подчеркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Но для центра [столицы] это ощутимое количество: длина каждой радиальной магистрали — 17 км». Директор по производству Московского камнеобрабатывающего комбината Аркадий Михайлов не припомнит такого большого госзаказа на гранитные бордюры, который надо исполнить в столь сжатые сроки.

Бордюры купят всевозможных видов и размеров. Например, для отделения проезжей части от тротуаров в самом центре города приобретут 11 км красных бортовых камней. От газона проезжую часть отделят 8,5 км серого бордюра. Также необходимы светло-серые изогнутые бордюры, но в тендерной документации не уточняется для чего. Все они будут изготовлены из гранита, добытого на трех российских месторождениях. Больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — будет поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, на треть меньше — 117 км — сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (также Челябинская область).

«У Москвы рачительный градоначальник, — говорит Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением. — Бетонные бордюры приходится менять каждые три-пять лет, а гранитные гораздо долговечнее».

Поменять в столице за три года все бордюры пообещал в апреле вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Проект поражал своими масштабами: внутри Садового кольца должны были установить гранитные бордюры — «так, как исторически было», а за его пределами — новые бетонные, цитировал Бирюкова Интерфакс. Чиновник отмечал, что раньше городские власти не уделяли этому элементу дорог должного внимания. «За последние 20 с лишним лет мы бордюры в городе практически не меняли, поэтому такое неприглядное состояние даже при отремонтированном асфальте имели и тротуары, и дороги», — пояснял тогда чиновник.

После этих заявлений РБК посчитал, что новая затея столичных властей может обойтись городу в 8 млрд руб. (без учета Новой Москвы). Но вице-мэр с этой цифрой не согласился. «Говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра — это абсолютно неправильно», — пояснил он ТАСС. На вопрос, будут ли в центре Москвы все бордюры заменены на гранитные, Бирюков ответил: «Сломанные, разбитые гранитные бордюры мы заменим на гранитные, бетонные — на бетонные». «Мы не проводим реконструкцию, мы проводим ремонт», — уточнил он. Бирюков добавил, что правительство Москвы не намерено выделять никаких дополнительных средств на замену бордюров. По его словам, работы ведутся в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а замена бордюров включена в стоимость ремонта каждого квадратного метра асфальтового покрытия, пояснил он.

Масштабных тендеров на поставку бетонных бордюров на сайте госзакупок пока нет. За гранитные же «Автомобильные дороги» готовы платить в среднем по 2,8 тыс. руб. за погонный метр (без учета стоимости установки)  — в полтора раза больше, чем учитывал в своих расчетах РБК. Тогда мы ориентировались на самый дешевый гранитный бордюр стоимостью 1600 руб. за погонный метр (1860 руб. вместе со стоимостью всех работ по установке). В этом случае главные улицы внутри садового кольца без учета набережных (общая протяженность — примерно 100 км) обошлись бы в 200 млн руб. В ходе тендера цена может быть снижена до 2–2,5 тыс. руб. за погонный метр, не исключает Андрей Гришин, гендиректор завода «Русский гранит», собирающийся принять участие в конкурсе.

В конце июня, по словам Корнева, также на тендере будет выбран генподрядчик, который затем распределит заказы между субподрядчиками. Объемы, которые запросила Москва, колоссальны, отмечает он. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и еще с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. «кубов» в месяц до 4,5 тыс.», — делится Корнев. «Чтобы обработать этот гранит, примерно 60 заводов должны будут сообща взяться за работу и нарезать бордюры, — прикидывает он. — Это все не так просто, это вам не колбасу на столе нарезать». Но начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» Юрий Качковский уверен, что по крайней мере для поставщиков камня требуемые объемы не будут проблемой: их предприятие тоже увеличивает добычу, но все равно загружено пока только на 20%.

Получить комментарий в ГБУ «Автомобильные дороги» о том, какой объем обновлений в реальности предстоит Москве, не удалось. Запрос РБК в мэрию Москвы к моменту публикации материала остался без ответа.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.