Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мадуро назвал число подписавшихся в защиту суверенитета жителей Венесуэлы Политика, 04:58 В Японии в результате тайфуна пострадали 19 человек Общество, 04:43 Австралия присоединилась к программе NASA по освоению Марса и Луны Технологии и медиа, 04:23 Госдеп осудил Россию за приговор шестерым членам «Свидетелей Иеговы» Политика, 04:13 National Interest назвал способное сделать США необитаемыми оружие Политика, 04:01 Главный редактор Wikileaks назвал ужасным содержание Ассанжа в тюрьме Общество, 03:42 Полиция Гонконга задержала подростка по подозрению в сожжении флага Общество, 03:12 Отравленный «Новичком» британец решил отсудить у России £1 млн Общество, 02:59 Премьер Словакии заявил о роли Красной армии в освобождении страны Политика, 02:51 Дзюба попросил создать петицию о своем отмененном голе Спорт, 02:25 Умер владелец отелей Hilton Бэррон Хилтон Общество, 02:13 Американские власти ограничили передвижения главы МИД Ирана в Нью-Йорке Политика, 02:03 Число пострадавших при землетрясении в Албании возросло до 68 человек Общество, 01:40 У берегов Индонезии зафиксировали землетрясение магнитудой 5,9 Общество, 01:15
Общество ,  
0 
Замена бордюров в Москве началась с беспрецедентно большого тендера
Подконтрольное столичным властям учреждение объявило два тендера на 1 млрд руб. на поставку бортовых камней, которые вице-мэр Петр Бирюков обещал установить на всех московских улицах, а затем передумал
Фото: PhotoXPress

Первыми, как следует из сайта госзакупок, новые гранитные бордюры получат центральные трассы города. Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», отвечающее за ремонт столичных автотрасс и тротуаров, готово заплатить за них 401,4 и 573,4 млн руб. На эти деньги победители тендеров должны будут в течение 25 дней после заключения контракта поставить 343 км бордюров. Этого количества может хватить на 171 км дорог (бордюр окантовывает улицу с двух сторон).

«Эта скромная цифра в масштабах всего города, улично-дорожная сеть которого сильно превышает 4 тыс. км, — подчеркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Но для центра [столицы] это ощутимое количество: длина каждой радиальной магистрали — 17 км». Директор по производству Московского камнеобрабатывающего комбината Аркадий Михайлов не припомнит такого большого госзаказа на гранитные бордюры, который надо исполнить в столь сжатые сроки.

Бордюры купят всевозможных видов и размеров. Например, для отделения проезжей части от тротуаров в самом центре города приобретут 11 км красных бортовых камней. От газона проезжую часть отделят 8,5 км серого бордюра. Также необходимы светло-серые изогнутые бордюры, но в тендерной документации не уточняется для чего. Все они будут изготовлены из гранита, добытого на трех российских месторождениях. Больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — будет поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, на треть меньше — 117 км — сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (также Челябинская область).

«У Москвы рачительный градоначальник, — говорит Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением. — Бетонные бордюры приходится менять каждые три-пять лет, а гранитные гораздо долговечнее».

Поменять в столице за три года все бордюры пообещал в апреле вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Проект поражал своими масштабами: внутри Садового кольца должны были установить гранитные бордюры — «так, как исторически было», а за его пределами — новые бетонные, цитировал Бирюкова Интерфакс. Чиновник отмечал, что раньше городские власти не уделяли этому элементу дорог должного внимания. «За последние 20 с лишним лет мы бордюры в городе практически не меняли, поэтому такое неприглядное состояние даже при отремонтированном асфальте имели и тротуары, и дороги», — пояснял тогда чиновник.

После этих заявлений РБК посчитал, что новая затея столичных властей может обойтись городу в 8 млрд руб. (без учета Новой Москвы). Но вице-мэр с этой цифрой не согласился. «Говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра — это абсолютно неправильно», — пояснил он ТАСС. На вопрос, будут ли в центре Москвы все бордюры заменены на гранитные, Бирюков ответил: «Сломанные, разбитые гранитные бордюры мы заменим на гранитные, бетонные — на бетонные». «Мы не проводим реконструкцию, мы проводим ремонт», — уточнил он. Бирюков добавил, что правительство Москвы не намерено выделять никаких дополнительных средств на замену бордюров. По его словам, работы ведутся в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а замена бордюров включена в стоимость ремонта каждого квадратного метра асфальтового покрытия, пояснил он.

Масштабных тендеров на поставку бетонных бордюров на сайте госзакупок пока нет. За гранитные же «Автомобильные дороги» готовы платить в среднем по 2,8 тыс. руб. за погонный метр (без учета стоимости установки)  — в полтора раза больше, чем учитывал в своих расчетах РБК. Тогда мы ориентировались на самый дешевый гранитный бордюр стоимостью 1600 руб. за погонный метр (1860 руб. вместе со стоимостью всех работ по установке). В этом случае главные улицы внутри садового кольца без учета набережных (общая протяженность — примерно 100 км) обошлись бы в 200 млн руб. В ходе тендера цена может быть снижена до 2–2,5 тыс. руб. за погонный метр, не исключает Андрей Гришин, гендиректор завода «Русский гранит», собирающийся принять участие в конкурсе.

В конце июня, по словам Корнева, также на тендере будет выбран генподрядчик, который затем распределит заказы между субподрядчиками. Объемы, которые запросила Москва, колоссальны, отмечает он. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и еще с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. «кубов» в месяц до 4,5 тыс.», — делится Корнев. «Чтобы обработать этот гранит, примерно 60 заводов должны будут сообща взяться за работу и нарезать бордюры, — прикидывает он. — Это все не так просто, это вам не колбасу на столе нарезать». Но начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» Юрий Качковский уверен, что по крайней мере для поставщиков камня требуемые объемы не будут проблемой: их предприятие тоже увеличивает добычу, но все равно загружено пока только на 20%.

Получить комментарий в ГБУ «Автомобильные дороги» о том, какой объем обновлений в реальности предстоит Москве, не удалось. Запрос РБК в мэрию Москвы к моменту публикации материала остался без ответа.