Большинство россиян поддерживают акции протеста против мигалок
Опрос проводился в начале июня среди 1800 автолюбителей. Респондентов расспросили про их отношение к набирающей популярность акции "Синие ведерки". Так, 68% ответивших высказались в поддержку акции, 12% - против, 20% затруднились ответить, 4% заявили, что уже являются непосредственными участниками этой акции, 48% высказали готовность поддержать "борцов с мигалками", столько же заявили, что не готовы водрузить на крышу своего автомобиля детское ведро.
Те, кто уже принял участие в акции, признаются, что борются с мигалками и другими способами. "Не пропускаю "АМРы" и "ЕКХ", распространяю информацию о нарушениях таких автомобилей, оказываю правовую поддержку пострадавшим от их действий", - заявили несколько респондентов. Приверженцы, готовые в любой момент присоединиться к акции, говорят, что им "интересен результат акции", добавляя, что "мигалки вечно куда-то спешат, а в Думе законы принимать некому".
Примечательно, что и те, кто высказывается против "синих ведерок", и не определившиеся с ответом не осуждают подобные акции сами по себе, но не верят в то, что такие действия могут принести результат. Противники называют акцию "ребячеством и игрой". "Чем не ветряные мельницы?"; "Достали мигалки - значит, достала власть, иди и голосуй за другую власть"; "Это не поможет в решении проблемы, а участники акции лишь себе проблемы с органами заработают", признаются автовладельцы.
"68% - это близко к генеральной поддержке населения, 12% противников - это могут быть люди, как-то связанные с мигалками, а на 20% затруднившихся с ответом могло повлиять отсутствие информации", - считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.
Для того чтобы в стране проходил активный процесс становления гражданского общества, достаточно активности 5% населения, считает руководитель автофедерации. "Поэтому 4% уже называющих себя участниками - результат, свидетельствующий о том, что на этой теме может сформироваться гражданское общество, - сказал он. - Я не говорю, что это консолидирующая идея, но то, что неполитическая акция затронула души людей, говорит о многом".
Напротив, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский не видит смысла в акции "Синие ведерки". По его словам, основной цели (оказать давление на власть с тем, чтобы в трагическом инциденте с аварией вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова и двух погибших москвичек проводилось честное расследование) акция достигла. "Хотя, на мой взгляд, больше повлияло письмо деятелей культуры, которое они направили президенту", - считает он.