Лента новостей
Конгресс США заявил о готовности рассмотреть новые санкции против России 18:28, Политика Путин упразднил упоминавшееся в «деле Скрипалей» ЗАТО Шиханы 18:27, Общество Порошенко пообещал «помешать» России досматривать суда в Азовском море 18:23, Политика СМИ сообщили о скором возвращении Зидана в «Ювентус» 18:17, Спорт Всегда в фокусе: как устроены одни очки для всех расстояний 18:17, Партнерский материал Три комитета Госдумы одобрили законопроект о пенсионном возрасте 18:13, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 18:13, РБК и «Шелл» Австралийская полиция начала расследование против RT 18:10, Политика Минобороны заявило о готовности активизировать контакты с США 18:09, Политика Генпрокуратура захотела допросить экс-посла США Макфола по делу Браудера 18:05, Политика МИД назвал закрытие торгпредства Франции противоречащим «настрою бизнеса» 17:57, Политика Акции-чемпионы: итоги лучшего Чемпионата мира по футболу в истории 17:54, Quote Трамп сравнил встречу с Путиным и последний саммит НАТО 17:52, Политика Zara договорилась о пошиве шапок и шарфов на фабрике в Твери 17:44, Бизнес Концеccия как бизнес: как решить проблемы ЖКХ 17:40, РБК и Сбербанк В Минтрансе предложили продлить контракт гендиректора «Аэрофлота» 17:37, Бизнес #проденьги: кембриджскую квартиру Стивена Хокинга выставили на продажу 17:27, Стиль Застройщикам станет проще получить разрешение на развитие промзон 17:26, Строительство ЕС предложил осенью провести встречу по транзиту газа через Украину 17:25, Политика Boeing спрогнозировал продажу за 20 лет 42,7 тыс. самолетов за $6,3 трлн 17:25, Экономика 7 лучших приложений для путешествий 17:07, РБК Стиль и ASUS Как выбрать отель по интернету и не прогадать 17:06, Спецпроект РБК PINK В ФАС усомнились в снижении стоимости бензина вслед за оптовыми ценами 17:01, Общество От вылета Германии до финала Хорватии: все сенсации ЧМ-2018 17:00, Спорт SBI Holdings запустила криптовалютную торговую площадку VCTRADE 16:53, Крипто Минобороны сообщило о возвращении из Сирии 100 военных полицейских 16:51, Политика Госдума поддержала замену военных кафедр в вузах учебными центрами 16:45, Общество «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 16:42, РБК и Schneider Electric
Рынок питьевой бутилированной воды в РФ растет на 16% в год
Общество, 15 июн 2007, 23:30
0
Рынок питьевой бутилированной воды в РФ растет на 16% в год
Объем российского рынка бутилированной питьевой воды превышает $1,5 млрд. Эксперты отмечают, что рынок бутилированной питьевой воды растет на 15-16% в год в объемном выражении. И считается одним из самых больших среди всех безалкогольных напитков - занимает порядка 30% по объему.

"Тенденция роста сохранится и в дальнейшем. Хотя бы потому, что в России потребление питьевой воды на человека меньше, чем в Европе", - сказал в эфире телеканала РБК программы "В фокусе" генеральный директор "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. Так, у нас потребляют питьевую воду в объеме 24 литров на душу населения, а в Европе в разы больше.

В России пока низкая культура потребления питьевой воды, так как россияне долгое время пили воду из-под крана. Поэтому снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Кроме того, в стране продается много дешевых фильтров, обещающих очистить водопроводную воду в домашних условиях. Сдерживает развитие рынка питьевой воды и ограниченность бюджета основной массы населения. Немногие могут позволить себе постоянно покупать бутилированную воду.

Одна их характерных особенностей этого рынка - локальность. В регионах сильны позиции местных игроков. Они устойчиво работают в нижнем ценовом сегменте. В свою очередь федеральные игроки вынуждены выходить в более дорогой сегмент, поскольку их транспортная составляющая достаточно велика.

На рынке питьевой воды растет доля private label в розничных сетях. Мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу качества такой питьевой воды. "Эта тенденция больше тревожная, чем позитивная, потому что дешевое хорошим не бывает, - полагает генеральный директор компании "ВИСМА" Валерий Герюгов, - вода private label стоит 4 руб за литр. Но это практически себестоимость с небольшим маржинальным доходом. Я не думаю, что здесь есть возможности для создания серьезных систем качества воды".

Президент Союза производителей бутилированных вод России Алена Кондратьева наоборот утверждает, что "серьезные компании с серьезной долей производства производят питьевую воду под чужим брендом (торговой сети)". Поскольку расходы на дистрибуцию, логистику, маркетинг, рекламу формируют цену любого товара.

Что касается перспектив развития рынка питьевой бутилированной воды, то, по прогнозу экспертов, отечественный рынок питьевой бутилированной воды вырастет на 16% в объемном выражении в текущем году, а среднегодовые темпы его роста на ближайшие три года составят не менее 12%.