Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В WADA признали проблему, грозящую Норвегии отстранением от Олимпиады Спорт, 20:15
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 20:08
Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего Экономика образования, 20:01
Минздрав уволил Брюна с должности главного нарколога России Политика, 20:00
ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы Технологии и медиа, 19:57
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 19:45
Почему рассказывать истории полезно для ментального здоровья Социальная экономика, 19:43
Мосгорсуд ужесточил приговор девелоперу Худояну и его сообщнику Общество, 19:30
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 19:22
Бывший президент РПЛ решил открыть футбольную академию Спорт, 19:16
Цены на газ превысили $2700 после сообщения «Газпрома» о планах ремонта Инвестиции, 19:11
«Газпром» объявил о новой остановке «Северного потока» на профилактику Бизнес, 19:01
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 18:59
Страховщики назвали условия создания новой перестраховочной компании Финансы, 18:54
Общество ,  

Гаага отказала «Когалымавиа» в признании чартеров в Египет инвестициями

Гаагский арбитраж отказал «Когалымавиа» в требовании признать ее деятельность инвестициями в экономику Египта. В то же время суд признал обязательным разбирательство на национальном уровне
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте (Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters)

Гаагский арбитраж отклонил требование авиакомпании «Когалымавиа», находящейся в стадии банкротства после теракта над Синаем, о признании деятельности чартерных компаний инвестициями в экономику Египта. Об этом РБК сообщил помощник конкурсного управляющего ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» Николай Лобанов.

По его словам, на сумме иска и размере требуемой компенсации часть решения, затрагивающая инвестиционную деятельность чартерного перевозчика, не отразится.

В то же время суд признал обязательным разбирательство на национальном уровне, а также уточнение инвестиционных соглашений, сообщал Iareporter. Как отметил в беседе с РБК помощник конкурсного управляющего «Когалымавиа», это решение суда по делу компании Prince Group, которая оказывала российским туристам услуги по организации отдыха в Египте, «является безусловно, выигрышным», поскольку таким образом суд признал компанию инвестором в экономику Египта и признал юрисдикцию по данному делу.

Разорившаяся после теракта «Когалымавиа» потребовала $200 млн от Египта
Общество
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте

«Фактически это означает, что право требования возмещения сделанных компанией инвестиций к Республике Египет официально подтверждено и не может быть оспорено, дополнительное же разбирательство на национальном уровне является формальным процедуральным требованием, которое не влияет на право получения компанией требуемой компенсации», — сказал он.

По словам помощника конкурсного управляющего, «Когалымавиа» прошла первый этап судебных разбирательств в Гаагском арбитраже и готовимся к следующим шагам. Дальнейшие действия компании он раскрыть отказался, «чтобы не создавать преимуществ для ответчика».

РБК обратился за комментарием к представителю Prince Group.

Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Kelly Sullivan / Getty Images Утопия на $1 млрд: что нужно знать о новом стартапе основателя WeWork
Pro
Фото: Cameron Spencer / Getty Images Мыслями на море, телом в офисе: как вернуться в строй после отпуска
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени

О том, что авиакомпания «Когалымавиа» и турецкий туроператор Prince Group подали иски против Египта, потребовав компенсацию почти на $200 млн, представитель обеих компаний Оксана Головина сообщила РБК в марте 2020 года. Иски были поданы еще в ноябре 2017 года, но только в начале 2020-го состоялись первые слушания по делу: сторонам потребовалось несколько лет, чтобы доказать правильность выбора юрисдикции и обмена документами и меморандумами по делу.

На первой стадии компании хотели доказать, что их деятельность была инвестициями в экономику Египта. Компании имели в виду многолетнюю деятельность по организации поездок российских туристов в Египет. «Когалымавиа» с 2011 по 2015 год перевезла по египетскому направлению 2,1 млн пассажиров, а Prince Group отправила за тот же период в Египет на отдых более 500 тыс. российских туристов.

Помимо этого, «Когалымавиа» и Prince Group утверждают, что Египет знал о том, что система безопасности в его аэропортах не соответствует международным нормам «задолго до теракта». Среди основных претензий также то, что Египет не выпустил официального заключения о причине крушения самолета «Когалымавиа» и не принял на себя ответственность «за преступную халатность, приведшую к смерти 224 человек», не выплатив компенсации ни пострадавшим компаниям, ни семьям погибших.

Как россияне ездили в Турцию и Египет до 2015 года. Инфографика
Общество

Крушение пассажирского самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» произошло 31 октября 2015 года. Лайнер вылетел из Шарм-эш-Шейха в Петербург и разбился на Синайском полуострове через 23 минуты после взлета. Жертвами катастрофы стали 224 человека.

Ответственность за случившееся взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство». В ходе расследования эксперты в Египте установили, что бомба находилась в хвосте самолета. По их информации, для закладки взрывного устройства террористы привлекли сотрудника сервисной службы аэропорта.

Авторы
Теги