Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Похмельный синдром

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Инициатива депутата «Единой России» Сергея Железняка исключить рекламу спиртного из печатных СМИ вступила в силу в январе этого года, а в первом квартале рекламный рынок уже пожинал плоды запрета. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за этот период объем рекламы в печатных изданиях упал на 5%. СМИ признают, что именно отсутствие алкоголя привело к отрицательной динамике рынка.

Законопроект Сергея Железняка, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января 2013 года. По итогам первого квартала этого года стало понятно, что новый закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

По словам коммерческого директора холдинга РБК Станислава Поволоцкого, причиной отрицательной динамики стало именно отсутствие рекламы алкоголя в прессе. «Это особо отразилось на мужском сегменте — мужской лайфстайл, авто, деловые издания», — добавил он. В 2012 году в журнале «РБК» реклама алкогольных брендов составляла 22% от общего объема размещения, в газете РБК daily — 5%. В журнале размещались такие производители крепких напитков, как Pernod Ricard, LVMH, «Синергия», «Русский алкоголь», Алкогольная сибирская группа.

Всего в прошлом году на алкоголь пришлось 5% от всей рекламы в печатных СМИ, что составляет примерно 2,3 млрд руб., подсчитали в PHD (входит в BBDO Group), использовав данные мониторинга TNS Russia. В том числе в первом квартале 2012 года этот показатель составил 385 млн руб.

В алкогольных компаниях особо не сожалеют о потере рекламы в печатных СМИ. Топ-менеджер компании, входящей в тройку крупнейших производителей водки, рассказал РБК daily, что раньше на прямую рекламу в Интернете и СМИ уходило порядка 20% маркетингового бюджета. «Высвободившиеся деньги в нынешнем году были перенаправлены на трейд-маркетинг в местах продаж. Больше их девать было некуда — рекламировать нашу продукцию запретили практически повсеместно. Уверен, у наших коллег произошло то же самое», — сказал собеседник.

По его словам, реклама водки в газетах и журналах никак не влияла на рост продаж. «Прямая реклама может поднять продажи каких-нибудь люксовых товаров — часов, ювелирных украшений, — отметил он. — А мы продаем товар массового спроса — водку, и у нас все по-другому. Для нас важнее вложиться, например, в листинг в торговых сетях. Чтобы пришел потребитель в отдел, а у него на уровне глаз — целая батарея из бутылок именно нашей марки водки. Вот когда он встретился с водкой глазами, в этот момент и возникает главная маркетинговая коммуникация человека и водки».

Похожую оценку ситуации дали РБК daily и в пресс-службе пивоваренной компании «Балтика». Доля рекламы в печатных СМИ в масштабах маркетингового бюджета компании всегда была несущественной. Но при этом в «Балтике» к введению запрета относятся негативно. «Мы оцениваем данный запрет не с точки зрения коммерческих показателей, а скорее с точки зрения целесообразности его введения, — заявили в пресс-службе компании. — Ряд исследований и опыт других стран показывают, что реклама не влияет на объем приобретаемой продукции, а только на выбор какой-то марки среди аналогичных».

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Кандидат в главы ФБР в 2023 году обещал расследование против ЗеленскогоПолитика, 09:37
От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективнымиТренды, 09:37
Meta пожертвовала $1 млн фонду ТрампаПолитика, 09:32
Оперштаб Северной Осетии перешел на круглосуточный режим после атаки БПЛАПолитика, 09:27
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок ТаиландаPro, 09:25
Кадыров пообещал месть за раненых во время удара дрона по казармамПолитика, 09:23
Росреестр сообщил о снижении спроса на ипотеку в МосквеНедвижимость, 09:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп назначил главой «Голоса Америки» проигравшую выборы телеведущуюПолитика, 09:20
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовСпорт, 09:05
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсамиPro, 09:04
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрСпорт, 09:00
Бизнес заявил о риске банкротств и сокращений в дорожном строительствеБизнес, 09:00
Новосибирский губернатор назвал слухами сообщения о скорой отставкеПолитика, 09:00