Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шестерых россиян задержали при попытке нелегально въехать в Германию Общество, 18:00
Обострение ситуации вокруг Украины. Главное Политика, 18:00
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 18:00
Медведев прокомментировал победу в четвертьфинале Australian Open Спорт, 17:57
Фраза Медведева о Джоковиче вызвала свист на трибунах в Мельбурне Спорт, 17:57
МВД предложило разрешить регистрацию автомобилей в МФЦ Общество, 17:56
Полуфиналист Roland Garros назвал ошибки Медведева в 1/4 Australian Open Спорт, 17:51
CNN узнал, когда США отправят письменные ответы на требования России Политика, 17:51
Управленческая йога для компании: как выбрать Agile-тренера Экономика инноваций, 17:50
BNR сообщил о нежелании Болгарии принимать у себя военных НАТО из США Политика, 17:49
Как меняется подход бизнеса к брендингу — мнение СЕО Brandson (TSN) Pro, 17:33
Как в «Игре престолов» передают привет Тарковскому. Подкаст РБК и ASUS, 17:33
«Ростех» сумел избежать штрафа за срыв сроков запуска мусорных заводов Бизнес, 17:32
Ракова сообщила о доминировании «омикрона» в Москве Общество, 17:29
Общество ,  
0 

А1 докупила «Независимости»

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Инвестиционное подразделение «Альфа-Групп» А1 консолидировало 49,95% пятого по величине российского автодилера ГК «Независимость», выкупив 14,5% компании у Goldman Sachs и фонда Alfa Private Equity Partners. Теперь автодилер займется поглощением конкурентов, говорят в А1.

О сделке РБК рассказал источник, близкий к А1. По ее итогам Goldman Sachs и фонд Alfa Private Equity Partners (APEP) вышли из состава акционеров «Независимости», а А1 увеличила свой пакет с 35 до 49,95%. Еще 50,05% группы сохранил ее основатель Роман Чайковский с партнерами, уточнил собеседник РБК.

В годовом отчете «Альфа-Групп» сказано, что APEP продал долю в «Независимости» в начале 2014 года. Глава А1 Михаил Хабаров подтвердил сделку. Чайковский вчера был не доступен для комментариев.

А1, APEP и Goldman Sachs инвестировали в «Независимость» в 2007 году, а через четыре года начали искать возможность выйти из проекта. Предполагалось, что часть акций у фондов выкупит Роман Чайковский, а другую часть фонды продадут в ходе IPO компании, планировавшегося на 2012 год. Но конъюнктура рынка не позволяла разместиться по хорошей цене, говорит источник, близкий к «Независимости».

В конце 2013 года долями инвесторов в автодилере заинтересовалась компания «Эла», прошлой осенью купившая автодилера «Автоспеццентр», писал «Коммерсантъ». Параллельно средства на выкуп доли партнеров искал Роман Чайковский — финансирование, по информации «Коммерсанта», готовы были предоставить американские инвестфонды.

«Независимость» по данным на 2012 год занимала пятое место среди российских автодилеров с выручкой 57,07 млрд руб. Является дилером Audi, BMW, Volkswagen, Jaguar и др. Объединяет 19 дилерских центров в Москве, семь в Екатеринбурге и пять в Уфе.

Один из участников рынка предполагает, что выручка «Независимости» в прошлом году «выросла незначительно к 2012 году или не выросла вообще». EBITDA могла составить до 1,7—2,2 млрд руб. исходя из среднего показателя маржа к EBITDA у автодилеров на уровне 3—4%. Долг, по данным самой компании, в 2013 году снизился с 260 млн до 185 млн долл. (5,89 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за 2013 год).

Мультипликатор, по которому может сейчас приобретаться бизнес непубличного автодилера, равен примерно 5—7 EBITDA, говорит управляющий партнер New Russia Growth Егор Клименко. Значит 100% компании может стоить около 2,6—5,2 млрд руб. за вычетом долга.

Михаил Хабаров говорит, что у акционеров «Независимости» сейчас «есть полное взаимопонимание о том, что нужно для стабильного роста автодилерского бизнеса в ближайшие годы». Он говорит, что А1 вместе с Чайковским займутся поиском активов для поглощения в Москве и регионах. Сама компания при этом сконцентрируется на снижении долговой нагрузки, говорит гендиректор «Независимости» Елена Журавлева.

В последний год продажи автодилеров снижались или не росли. Сам автомобильный рынок «перешел в фазу сжатия», сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Так, продажи пассажирских автомобилей, легких и средних коммерческих автомобилей в России в 2013 году упали на 5,5%, до 2,78 млн автомобилей. В 2014 году, по прогнозу АЕБ, рынок не вырастет.