Сумочка для Зойча
Крупнейший мировой люксовый ритейлер LVMH летом этого года готовится открыть магазин Louis Vuitton в столице зимней Олимпиады Сочи. Следующий бутик появится в Варшаве. Кроме того, сейчас компания ищет логистического партнера для обслуживания интернет-магазина, который будет открыт в России.
Louis Vuitton (LV) планирует увеличить присутствие марки на российском рынке как за счет расширения уже имеющихся магазинов, так и при помощи открытия новых, рассказал президент компании в Северной Европе Роберто Эггс. Пятый бутик марки откроется в середине лета в Сочи. Как говорит г-н Эггс, из-за географических особенностей расположения этот магазин компании будет первым концептуально похожим и на бутик в Куршевеле, и на бутик в Сен-Тропе.
Исполнительный директор Esper Group Дарья Ядерная считает, что открытие в Сочи — вполне оправданный шаг, поскольку город демонстрирует выдающиеся темпы роста ритейла, причем именно за счет потребителей, проживающих в городе, а не тех, кто будет привлечен Олимпиадой. «Олимпиада явилась поводом для массовых инвестиций и масштабных проектов, однако все эти вливания в инфраструктуру и сопутствующие отрасли привели к формированию динамичной экономики современного типа, интересы которой сочетаются с интересами среднего класса и выше среднего класса, которые консолидировались вокруг города не на основе временного проекта, но с долгосрочными намерениями», — объясняет г-жа Ядерная. Однако эксперт предупреждает, что с полной коллекцией рисковать не стоит.
«Опыт региональных магазинов Louis Vuitton в России (Екатеринбурга, например) показывает, что одежда все еще не слишком востребованная категория, что говорить — несмотря на рост, даже в Москве непосредственно на одежду приходится не так много продаж (обувь и аксессуары, по нашим оценкам, занимают до 80% продаж)», — говорит Дарья Ядерная.
LV первой из ритейлеров премиального сегмента самостоятельно вышла на российский рынок, открыв магазин в Столешниковом переулке в 2003 году. Через год появился второй бутик в ГУМе, через три года — в Санкт-Петербурге, в 2009 году — в Екатеринбурге.
Шесть лет назад экс-президент и исполнительный директор LV Ив Карсель заявлял, что компания рассматривает возможность открытия бутиков также в Ростове-на-Дону, Самаре и Нижнем Новгороде. Однако позднее компания пересмотрела свои планы, сосредоточившись на московском рынке, чей потенциал, по словам Роберто Эггса, еще не исчерпан, и странах СНГ.
Российская команда марки открыла магазины в Казахстане и на Украине и вскоре откроет бутик в Варшаве. Г-н Эггс также сообщил, что LV уже договорилась о расширении площадей своего магазина в Столешниковом переулке.
Инвестиции в российский рынок, как и его финансовые показатели, компания не раскрывает. Однако, как утверждает Роберто Эггс, LV довольна тем, как работают российские магазины: все из них, включая открывшийся четыре года назад в Екатеринбурге, прибыльны. Россия для LV входит в пятерку главных рынков.
Продажи ООО «Луи Вюиттон Восток» ежегодно с 2010 по 2013 год в среднем увеличивались на 22—24%. В 2012 году, по оценкам Esper Group, объем продаж Louis Vuitton по всем магазинам в России достиг 104 млн. евро. При этом продажи женской одежды, например класса люкс, в 2012 году увеличились на 17,4% и достигли 2,948 млрд. долл., продажи мужской одежды при этом выросли лишь на 6,1% в том же ценовом сегменте.
В начале этого года компания локализовала для русскоязычной аудитории сайт марки. Теперь она рассматривает возможность открыть здесь интернет-магазин и ищет логистического партнера. Однако продажи в традиционных магазинах останутся приоритетными для марки.
Открытие онлайн-магазина Дарья Ядерная из Esper Group считает поспешным решением, объясняя тем, что не везде модель онлайн-продаж люкса через монобренд показала себя эффективной, даже в Европе и США. «Интернет-магазин в России автоматически вызывает справедливые подозрения об аутентичности товара (т.к. доверие наших потребителей уже не раз и не два обманывали), кроме того, исчезает момент атмосферности в покупке, ее гедонистический элемент», — пояснила г-жа Ядерная.
Исследования Esper Group показывают, что для российских потребителей люкса элемент гедонистического удовольствия от шопинга определяет покупку в 73% случаев, лишь 27% случаев — это решение практико-функциональных задач при покупке предметов роскоши.