Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Двухэтажная железная дорога

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Пока в правительстве раздумывают, нужны ли стране высокоскоростные магистрали (ВСМ), и решают, какой участок может стать пилотным, Росжелдор загорелся новой идеей. Агентство предлагает строить московский участок высокоскоростной магистрали прямо над железнодорожными путями Московской железной дороги. Ранее «второй этаж» предлагалось отдать под платные автомагистрали.

В распоряжении РБК daily появился протокол прошедшего в начале марта совещания Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) при участии представителей Московской железной дороги (филиал РЖД). Поводом для обсуждения стало поручение заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича проработать варианты создания сквозных автомагистралей над железнодорожными путями.

Впервые этот проект был озвучен еще несколько лет назад и получил поддержку в лице тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Бывший столичный градоначальник считал, что «слоеные» дороги смогут решить проблему пробок в столице. К участию в проекте были привлечены РЖД. Прорабатывались различные схемы, в том числе обсуждалась возможность создания трасс по Курскому, Павелецкому, Ярославскому железнодорожным направлениям. Однако Юрию Лужкову так и не удалось заручиться поддержкой со стороны федерального центра, а частные инвесторы не захотели в него вкладываться. В январе этого года в правительстве вернулись к рассмотрению этого проекта.

Однако в Росжелдоре пришли к выводу, что в создании платных автомагистралей больше минусов, чем плюсов. «В одном коридоре будут две разнородные транспортные структуры с принципиально разной технологией их содержания, капитального ремонта и эксплуатацией», — следует из протокола ведомства. Кроме того, считают в Росжелдоре, платные автомагистрали повышают риск негативных событий в связи с большой вероятностью происшествий на автодороге, включая падение автомобилей с высоты. В условиях плотной городской застройки, неразвитой дорожной сети и большого количества пересечений с автодорогой фактически при пересечении мостов и эстакад магистраль будет проходить третьим ярусом, что повышает сложность создания такой схемы, резюмируют в агентстве.

В качестве альтернативы Росжелдор предлагает строить над железнодорожными путями высокоскоростные железнодорожные магистрали. Этот вариант облегчит обслуживание однородной инфраструктуры, а также даст возможность одновременного предоставления «окон» в движении поездов и позволит исключить занятия дополнительных участков земли для организации съездов и выездов, аргументируют свою позицию в агентстве.

В Росжелдоре подтвердили существование такой идеи, однако рассказать о подробностях своего предложения не смогли. В Минтрансе сообщили РБК daily, что прорабатываются различные варианты строительства, но окончательного решения по этому вопросу пока нет. В Департаменте транспорта Москвы не стали комментировать предложение железнодорожников. Между тем источник в мэрии Москвы сообщил РБК daily, что «говорить о строительстве двухэтажных дорог пока очень рано».

Напомним, что высокоскоростные магистрали планировалось построить в России к чемпионату мира по футболу в 2018 году, однако государство до сих пор не дало согласие на запуск проекта. К сентябрю РЖД представят правительству экономические расчеты по трем направлениям (магистрали Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург и Москва — Адлер), из которых может быть выбран пилотный участок под ВСМ.

Максимум, что нужно Москве, это скоростные трамваи по выделенным линиям, необходимость в развитии другого транспорта отсутствует, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. С ним согласен и глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, называющий идею Росжелдора нежизнеспособной.

 

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 17:30
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 17:30
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Euractiv узнал о требовании Бельгии разорвать инвестдоговоры ЕС с Россией Экономика, 17:47
Дегтярев спрогнозировал восстановление ОКР в МОК в марте 2026 года Спорт, 17:45
Аэропорт Ижевска приостановил полеты Политика, 17:42
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Эксперты обсудили, как ИИ трансформирует образовательный процесс Отрасли, 17:41
Генпрокурор Украины пригрозил «лично приехать» за недоброжелателями Политика, 17:39
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
«Стул Груп» открыла мебельный производственный комплекс под Москвой Пресс-релиз, 17:38
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Внедрение ИИ-агента «Билайна» сократило цикл сделки в среднем на 8 дней Отрасли, 17:30
Глава Минобороны Польши предложил создать европейский «банк бомб» Политика, 17:29
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Berliner Morgenpost назвала дату встречи Зеленского и Мерца в Берлине Политика, 17:23
Главные нововведения для водителей в 2026 году. К чему готовиться Авто, 17:19