Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Музыкальная школа: как выбрать цифровое пианино для дома РБК и Yamaha, 09:15
Рогозин оценил на «твердую пятерку» полет Пересильд и Шипенко в космос Технологии и медиа, 09:12
Пол Нио — РБК Pro: «Люди не готовы, чтобы их судил компьютер» Pro, 09:00
Посадка на Землю аппарата с первым в мире киноэкипажем. Видео Технологии и медиа, 08:44
Минтранс и МВД предложили новые дорожные знаки для зарядки электромобилей Общество, 08:38
Спасатели помогли Пересильд и Шипенко покинуть спускаемый аппарат «Союза» Технологии и медиа, 08:24
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 08:20
Месси, Карпин и Nike. Что о мире спорта можно узнать из офшорных досье Спорт, 08:01
Экспорт вакцин из России превысил $700 млн Бизнес, 08:00
Россияне впервые отметят День отца Общество, 07:46
Первый в мире киноэкипаж вернулся с МКС на Землю Технологии и медиа, 07:36
Какие профессии умрут через 10-15 лет РБК и Сбер, 07:31
В Люберцах загорелся хлебозавод Общество, 07:04
FT узнала о «заставшем США врасплох» запуске гиперзвуковой ракеты в КНР Политика, 06:34
Общество ,  
0 

Москва временно недоступна

Фото: РБК
Фото: РБК

Власти Москвы провели исследование сотовой связи в городе и подтвердили мнение премьер-министра Дмитрия Медведева о ее низком качестве. Телефонные разговоры москвичей часто сопровождаются шумом, а мобильный Интернет в большинстве случаев работает крайне медленно у всех операторов «большой тройки». Однако повлиять на них город не сможет — в России просто не существует стандартов качества связи.

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы проверил, как работает мобильная связь операторов «большой тройки» в Центральном, Западном, Северо-Западном, Северном, Северо-Восточном и Восточном округах столицы. Именно из них в департамент поступало больше всего жалоб. По словам главы ДИТ Артема Ермолаева, даже базовые голосовые услуги оставляют желать лучшего. «Меня удивили неожиданно низкие результаты по голосу. Это нас сильно расстроило, и мы обратили особенное внимание операторов на эту проблему», — рассказал он.

Чаще всего слабый сигнал встречается в 3G-сетях «ВымпелКома» (14% вызовов) и 2G-сетях МТС (7,9%), говорится в отчете правительства Москвы. Территориально качество сигнала страдает больше всего в ЦАО — в Тверском, Пресненском, Басманном районах, а также в районе Якиманки, Замоскворечья и Арбата. Это мешает специальной технике, привязанной к мобильным сетям, регистрировать нарушителей платной парковки, пожаловался г-н Ермолаев. Разговоры москвичей часто перебивает шум: от 5 до 15% звонков сопровождаются крайне низким уровнем разборчивости речи.

Еще более удручающие выводы исследователи сделали про мобильный Интернет в Москве: «Здесь ситуация плачевная для всех операторов, даже для «МегаФона», который также перешагнул барьер в 40% по низкой скорости от 0 до 200 Кб/с». Скорость при загрузке или отправке файлов чаще всего меньше 200 Кб/с, и такой показатель ДИТ считает неудовлетворительным. Лидирует по плохому качеству мобильного Интернета МТС — в 82,2% интернет-сессий его скорость неудовлетворительна при загрузке файлов. Реже всего пороговые показатели демонстрирует «МегаФон» — 44,9% сессий при отправке файлов. Нет претензий у ДИТ только к SMS-услугам «большой тройки».

Привлек внимание к проблеме низкого качества связи в столице премьер-министр Дмитрий Медведев в начале февраля. «Когда я приезжаю в очень отдаленные уголки нашей страны, там как минимум прекрасно работает 3G, все грузится, — подчеркивал премьер. — А у нас в Москве даже связь стандарта начала 2000-х годов плохо работает. Хочу обратить внимание на это Минсвязи, сотовых операторов и правительства Москвы».

Однако исследование столичных чиновников началось еще до высказываний Медведева, утверждают в ДИТ. Как рассказал Артем Ермолаев, свои меры по улучшению связи профильные ведомства и операторы отправят в правительство до 25 марта.

Само исследование не позволит властям Москвы применять административные меры к операторам. Пока не существует стандартов, которые компании были бы обязаны соблюдать, отметил г-н Ермолаев. Их разработкой ДИТ занимается вместе с Роскомнадзором и Минкомсвязи для федерального распространения. Предполагается, что для каждой территории следует выбрать отдельные показатели, привязанные к плотности населения.

В «ВымпелКоме» сомневаются в качестве исследования ДИТ и считают, что все операторы должны участвовать в измерениях, чтобы не было вопросов по методике. По словам представителя компании Анны Айбашевой, «ВымпелКом» активно развивает сети в Москве: за 2012 год базовых станций 3G стало в 1,5 раза больше, емкость сети выросла более чем в два раза, а скорость передачи данных — на 25%.

В МТС утверждают, что результаты исследования ДИТ по многим параметрам не совпадают с внутренними исследованиями оператора, в частности в области передачи данных. В «МегаФоне» позитивно смотрят на полученные результаты и планируют сохранить свои позиции на московском рынке. Возникающие проблемы с качеством связи в Москве в компании связывают с дефицитом частот — большая их часть занята военными структурами. Также есть административные сложности с арендой площадок для размещение базовых станций и получением разрешений на их установку, отмечают в «МегаФоне».