«Главное, что оставили без изменений максимальный размер штрафов»
— Конституционный суд постановил поправить закон «О митингах». Получается, ваши оппоненты, критиковавшие документ, оказались правы?
— Прежде всего мнение КС не обсуждается, а приводится в исполнение. А говорить, что правы наши оппоненты, не приходится, потому что саму концепцию закона и привлечение к административной ответственности за нарушение правил проведения митингов КС поддержал.
— Но ведь суд постановил снизить нижнюю планку штрафов за такие правонарушения, разве это поддержка?
— Это мнение КС, которое Госдума обязана исполнить, что мы и сделаем. Нижний предел штрафов действительно надо уменьшить, и это правильно, потому что должен быть индивидуальный подход при назначении административного наказания. Главное, что конституционные судьи оставили без изменений максимальный размер штрафов, потому что это прежде всего профилактическая норма.
— Зато норму о материальной ответственности организаторов митинга КС постановил серьезно пересмотреть и возложить компенсацию материального ущерба на плечи государства. Это, по-вашему, справедливо?
— В том случае, если организаторы не предполагали, что митинг закончится беспорядками, и не могли предотвратить это, значит, они невиновны, и это правильно, раз суд так решил. Государство в лице правоохранительных органов должно стараться не допустить подобного развития событий, а если уж допустило беспорядки, то и компенсирует ущерб. Эта норма также больше профилактическая, но она имеет отношение к органам, которые регулируют всю эту работу и выдают разрешение на проведение митингов. Они должны более ответственно подходить к работе с организаторами митингов и публичных мероприятий. Самое главное, что теперь они вместе с организаторами будут больше стараться обеспечить безопасность и порядок на акциях.