Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия призвала спасти детей из лагеря в Сирии из-за вспышки COVID-19 Общество, 03:36 СМИ узнали о планах Неймара продлить контракт с ПСЖ на четыре года Спорт, 03:31 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 03:27 В США сотрудники McDonald's заявили о планах по забастовке Бизнес, 03:25 Венедиктов назвал число ветеранов-фронтовиков ВОВ в Москве Общество, 02:55 Премьер Италии заявил о нереализованной «мечте Евросоюза» Политика, 02:32 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 СК завел дело после гибели пяти человек при пожаре в Мытищах Общество, 01:49 Сын бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева назвал причину его смерти Общество, 01:45 В результате столкновений в Иерусалиме пострадали свыше 160 человек Политика, 01:34 Фотомодель Синтюреву признали невиновной в нападении на депутата Общество, 01:08 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 01:03 Зюганов выразил соболезнования в связи со смертью Лигачева Общество, 00:23 Верный рецепт: как недоучка в эпоху стартапов сделал $2 млрд на сэндвичах Pro, 00:06
Общество ,  
0 

«Мобильные» мошенники богатеют

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2012 году в четыре раза выросли выплаты «МегаФона» абонентам, пострадавшим от «мобильных» мошенников. Это подтолкнуло компанию к поиску кардинального решения проблемы. Оператор считает, что нужно менять Уголовный кодекс и отраслевое законодательство.

В прошлом году «МегаФон» вернул 40 млн руб. абонентам, пострадавшим от «мобильных» мошенников, сообщил директор департамента компании по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов. В 2011 году выплаты составили всего 9 млн руб. Потраченные сред­ства компания взыскивала с недобросовестных контент-провайдеров.

Оператор зафиксировал около 200 тыс. фактов незаконного списания денежных средств со счетов абонентов — втрое больше, чем годом ранее. В 69% случаев речь шла о мошенничестве с использованием коротких номеров. «МегаФон» заблокировал 5,6 тыс. своих абонентов за мошенничество и спам и отправил 21 тыс. запросов о блокировке опасных номеров другим операторам.

Рост мошенничества отмечается и другими федеральными компаниями, причем количест­венные показатели практически равны у «МегаФона» и МТС. В «Лаборатории Касперского» (сотрудничает с операторами по вопросам борьбы с мошенничеством) ущерб абонентов в 2012 году оценили в несколько десятков миллионов рублей. Лаборатория выявила 35 тыс. новых вредоносных программ (в 5 раз больше, чем в 2011 году), способных без ведома пользователя рассылать SMS на короткие номера, подписывать на платный контент. Большин­ство из них разработаны в России и для России, основной платформой для распространения вирусов осталась Android.

Представители «МегаФона» подчеркивают, что один оператор не может исправить ситуацию. Причины — в несовершенстве уголовного законодательства, не позволяющего привлекать «мобильных» мошенников к уголовной ответственности, считают в компании. Также там предлагают отрегулировать сферу мобильного контента в отраслевом законодательстве.

«До сих пор ни один мошенник по коротким номерам не посажен. 159-я статья Уголовного кодекса (мошенничество. — РБК daily) предполагает, что должны быть ущерб и потерпевшие. Но если мы компенсировали потери абонентов — потерпевших нет», — сетует Сергей Хренов.

Представитель управления «К» МВД РФ Лариса Жукова утверждает, что Уголовный кодекс и статья о мошенничестве позво­ляют наказывать «мобильных» преступников. Однако правоохранители не всегда спо­собны правильно собрать доказательную базу по «высокотехнологичным» преступлениям, отмечает генеральный директор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Рынок мобильного контента объемом 70 млрд руб. не может оставаться без регулирования, подчеркивает г-н Хренов. Пока же, за отсутствием ясности на уровне отраслевой «нормативки» и уголовного правоприменения, операторы пытаются решить проблему самостоятельно.