Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Италия из-за коронавируса отменила последние дни Венецианского карнавала Общество, 16:47 Совладелец «Крошки-Картошки» опроверг данные о попытке подкупить гаишника Общество, 16:34 Паспорта британцев после Brexit поменяют цвет Политика, 16:24 В Японии умер третий пассажир лайнера Diamond Princess Общество, 16:21 Норвежская биатлонистка установила рекорд по наградам на одном ЧМ Спорт, 16:11 Женская сборная России завершила чемпионат мира по биатлону без медалей Спорт, 15:43 Автобус, цементовоз и легковушка столкнулись в Ленинградской области Общество, 15:24 В Кремле сообщили о ходе согласования саммита по Сирии Политика, 15:18 На Украине эвакуированной из-за коронавируса иностранке вызвали скорую Общество, 15:15 Лещенко назвал уместные случаи использования мата Общество, 14:52 Касперович посоветовал главе Союза биатлонистов России «фильтровать речь» Спорт, 14:46 В Татарстане 18 человек отравились парами хлора в бассейне Общество, 14:43 Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата Политика, 14:12 Заливщик льда заменил вратаря и помог «Каролине» выиграть матч НХЛ Спорт, 14:09
Общество ,  
0 

«Мобильные» мошенники богатеют

Фото: ИТАР-ТАСС

В 2012 году в четыре раза выросли выплаты «МегаФона» абонентам, пострадавшим от «мобильных» мошенников. Это подтолкнуло компанию к поиску кардинального решения проблемы. Оператор считает, что нужно менять Уголовный кодекс и отраслевое законодательство.

В прошлом году «МегаФон» вернул 40 млн руб. абонентам, пострадавшим от «мобильных» мошенников, сообщил директор департамента компании по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов. В 2011 году выплаты составили всего 9 млн руб. Потраченные сред­ства компания взыскивала с недобросовестных контент-провайдеров.

Оператор зафиксировал около 200 тыс. фактов незаконного списания денежных средств со счетов абонентов — втрое больше, чем годом ранее. В 69% случаев речь шла о мошенничестве с использованием коротких номеров. «МегаФон» заблокировал 5,6 тыс. своих абонентов за мошенничество и спам и отправил 21 тыс. запросов о блокировке опасных номеров другим операторам.

Рост мошенничества отмечается и другими федеральными компаниями, причем количест­венные показатели практически равны у «МегаФона» и МТС. В «Лаборатории Касперского» (сотрудничает с операторами по вопросам борьбы с мошенничеством) ущерб абонентов в 2012 году оценили в несколько десятков миллионов рублей. Лаборатория выявила 35 тыс. новых вредоносных программ (в 5 раз больше, чем в 2011 году), способных без ведома пользователя рассылать SMS на короткие номера, подписывать на платный контент. Большин­ство из них разработаны в России и для России, основной платформой для распространения вирусов осталась Android.

Представители «МегаФона» подчеркивают, что один оператор не может исправить ситуацию. Причины — в несовершенстве уголовного законодательства, не позволяющего привлекать «мобильных» мошенников к уголовной ответственности, считают в компании. Также там предлагают отрегулировать сферу мобильного контента в отраслевом законодательстве.

«До сих пор ни один мошенник по коротким номерам не посажен. 159-я статья Уголовного кодекса (мошенничество. — РБК daily) предполагает, что должны быть ущерб и потерпевшие. Но если мы компенсировали потери абонентов — потерпевших нет», — сетует Сергей Хренов.

Представитель управления «К» МВД РФ Лариса Жукова утверждает, что Уголовный кодекс и статья о мошенничестве позво­ляют наказывать «мобильных» преступников. Однако правоохранители не всегда спо­собны правильно собрать доказательную базу по «высокотехнологичным» преступлениям, отмечает генеральный директор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Рынок мобильного контента объемом 70 млрд руб. не может оставаться без регулирования, подчеркивает г-н Хренов. Пока же, за отсутствием ясности на уровне отраслевой «нормативки» и уголовного правоприменения, операторы пытаются решить проблему самостоятельно.