Крупнейший швейцарский производитель часов Swatch Group покупает воспетый Мэрилин Монро американский бренд часов и ювелирных украшений класса люкс Harry Winston. Сумма сделки составит 1 млрд долл. Покупка позволит Swatch восполнить пробел в портфолио, а Harry Winston — сосредоточиться на алмазном бизнесе.
Swatch выкупит у канадской Harry Winston Diamond (HWD) легендарную компанию Harry Winston — швейцарцы заплатят 750 млн долл. за бренд и возьмут на себя его долговые обязательства на 250 млн долл. Это станет самым крупным приобретением Swatch за десятилетие. Сделка должна быть одобрена регуляторами. После завершения всех формальностей компания будет переименована в Dominion Diamond.
Эксперты оценивают сделку как удачную, хоть и дорогую. «У Swatch накопилось 2 млрд франков наличности, так что приобретение очередной компании было вопросом времени. Harry Winston обошлась швейцарцам дорого: цена оказалась в 23 раза выше ее EBITDA. Но если посмотреть на сделки в сегменте luxury, то Swatch не сильно промахнулась: французская LVMH в 2011 году купила итальянскую Bulgari по цене, превышающей в 21 раз ее прибыль до вычета расходов», — сказал РБК daily аналитик швейцарского Bank Vontobel Рене Вебер.
Эксперты отмечают, что Harry Winston поможет Swatch конкурировать с швейцарским производителем предметов роскоши Richemont, которому принадлежит французский бренд часов и ювелирных изделий Cartier. В корзину Swatch входят такие производители часов, как Breguet, Omega и Tissot. Однако до сих пор у компании не было производителя люксовых ювелирных украшений. «Harry Winston — это недостающее звено в престижном сегменте брендов группы. Особенно после того, как в прошлом году Swatch разорвала контракт с американской Tiffany по совместному производству часов», — отметил г-н Вебер.
Продажи Swatch за прошлый год выросли на 14%, до 8,14 млрд франков (8,9 млрд долл.). По мнению гендиректора Swatch Ника Хайека, Harry Winston обеспечит более 1,1 млрд долл. продаж и 250 млн долл. чистой прибыли в ближайшие четыре-пять лет. «Если сегмент часов будет расти так же динамично, как и в 2012 году (+15,6% для часов и украшений. — РБК daily), то уже в 2013 году Swatch сможет увеличить продажи до 9,8 млрд долл. А благодаря последнему приобретению показатель может быть еще выше», — цитирует Reuters главу Swatch. «Harry Winston поможет увеличить продажи группы в Азии, которая генерирует 53% продаж Swatch. На регион приходится 45% продаж американской компании. При этом основные покупатели дорогих ювелирных украшений в регионе вовсе не китайцы, а японцы (до половины продаж в Азии), что хорошо, с учетом того что спрос в Китае падает», — считает г-н Вебер.
Продажа ювелирного подразделения позволит канадской HWD полностью сосредоточиться на добыче алмазов, а вырученные средства она направит на покупки новых шахт. В прошлом году компания выкупила алмазный бизнес у горнодобывающей англо-австралийской BHP Billiton за 500 млн долл. — речь идет о старейшей канадской шахте Ekati. Кроме того, HWD считается главным претендентом на шахту Diavik, в которой ей уже принадлежит 40%. Контрольный пакет пока у австралийского гиганта Rio Tinto, однако в прошлом году горнодобытчик сообщил, что хочет продать непрофильный актив.