Компания Renault готовится выпустить на рынок кроссовер В-класса. Компактный автомобильчик Captur получит 3-цилиндровые турбированные двигатели, станет оснащаться полным приводом и опцией дистанционного распознавания ключа.
Успех Nissan Juke вдохновляет автопроизводителей на смелые эксперименты. Например, в прошлом году GM запустила в продажу два небольших кроссовера — Opel Mokka и Chevrolet Tracker. Теперь подтянулись и французы. Яркий кроссовер суперкомпактного класса построен ими на базе Renault Clio.
Автомобильчик звезд с неба не хватает. Он во многом повторяет философию донора и старается угодить покупателям сравнительно просторным салоном и малогабаритным кузовом. За счет высокого потолка и по-автобусному вертикальной установки кресел машина способна вместить до пяти человек. При одинаковой базе с хэтчбеком длина Renault Captur чуть больше «меньшого братца» и составляет 4,16 м. Увеличение на 134 мм произошло за счет более вытянутых бамперов и немного разросшегося багажника.
В салоне царствует такая же спартанская атмосфера, как и в новом Clio. Присутствуют все те же заостренные «пламенные» формы и куцая панель приборов. Зато производитель обещает появление на Captur новой мультимедийной системы R-Link с огромным сенсорным экраном, навигационной системой, шестью динамиками и возможностью bluetooth-соединения со смартфонами.
Кроме того, в дорогих комплектациях на выбор будут предлагаться система доступа в салон, когда для разблокировки дверей не придется нажимать кнопку на брелоке, помощник при трогании с места на подъеме и парктроник с видеокамерой.
Ну а эстетам адресованы псевдоспортивные кресла с хорошей боковой поддержкой, имитирующие форму спортивных раллийных «ковшей». Для пущего шарма кресла украшены разноцветной обивкой с включениями из ткани под цвет кузова.
На кроссовер Renault Captur предполагается устанавливать те же двигатели, что и на Clio. Линейка начинается с 1,2-литрового бензинового атмосферного моторчика мощностью 75 л.с. Этот агрегат будет комплектоваться только передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Немного посильнее его — 3-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат объемом 0,9 л. С ним автомобиль чуть более проворен в городской толчее благодаря 90 л.с.
Венчают моторную линейку 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, наделенный мощностью 120 л.с., и 1,5-литровый дизельный агрегат с 90 л.с. Вместе с ними будут устанавливаться полноприводная трансмиссия и автоматическая коробка передач.
Автомобиль готов к производству и пойдет в серию сразу после презентации на Женевском автосалоне весной этого года. В салонах дилеров Renault Captur появится не раньше лета. Российские цены и комплектации будут названы ближе к началу продаж.