Американский авторынок встал на путь восстановления

Однако постепенно мировая экономика восстанавливается от кризиса. Более оптимистично смотрят в будущее и автопроизводители, которые делают ставки на 10-процентный рост американского авторынка по итогам 2010г.
Более того, на этой неделе General Motors, наряду с Toyota Motor Corp и Honda Motor Co, сообщили, что собираются наращивать объемы производства в США. Теперь вместо приостановки заводов и увольнения сотрудников все больше автоконцернов начинают постепенно возвращаться к докризисным уровням производства.
Хотя, конечно, теперь главы автоконцернов не торопятся давать оптимистичные прогнозы. По словам бывшего экономиста GM Пола Боули, это нормальная реакция на кризис. "Похожим образом обстояли дела и во время рецессии начала 90х гг. прошлого века", - говорит он. Правда, при этом Пол Боули добавляет, что американской автоиндустрии понадобится пару лет, чтобы вернуться на докризисные уровни производства автомобилей. "Эта отрасль восстанавливается, но довольно медленными темпами", - считает эксперт.
По его оценкам, объемы продаж новых автомобилей в США вырастут по итогам 2010г. до 12 млн единиц. В 2011г. в Штатах будет реализовано уже порядка 13 млн автомобилей, а в 2012г. – около 15 млн шт. Такие объемы продаж ощутимо выше показателей 2009г., когда количество проданных в США автомобилей сократилось на 20% - до 10,4 млн единиц.
Самое интересное, что похожих прогнозов придерживаются почти все крупные автопроизводители. Ford – единственный американский автоконцерн, который сумел избежать реорганизации – прогнозирует рост авторынка США по итогам 2010г. до 11,5 млн единиц. "Не думаю, что возникнут новые проблемы. По итогам текущего года мы увидим улучшения на мировых авторынках", - полагает ведущий аналитик Ford Джордж Пипас.