Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Менеджер Rammstein объяснил удар по лицу охранника пристани в Петербурге Общество, 17:01 Двух новых фигурантов «дела 27 июля» арестовали на два месяца Общество, 16:58 Символы нашего времени: тренды современного искусства РБК и Audi, 16:57 Лионель Месси шестой раз в карьере получил «Золотую бутсу» Спорт, 16:49 Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы Недвижимость, 16:49 Конкуренты предложили лишить «Березку» монополии на малые госзакупки Экономика, 16:48 Суд вернул прокатчику автомобилей иск к ФБК на 1 млрд руб. Общество, 16:48 Рэп-ретейлеры: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Pro, 16:41 Фактор Гонконга: как массовые протесты повлияли на биржевые индексы Quote, 16:39 Изъятые у коррупционеров элитные квартиры предложили выставлять на торги Бизнес, 16:34 Супруг актрисы Белохвостиковой опроверг ее госпитализацию в реанимацию Общество, 16:30 Генпрокуратура выявила новый способ мошенничества с банкоматами Финансы, 16:22 В Чебоксарах из-за ДТП с троллейбусом пострадали семь детей Общество, 16:21 СМИ сообщили о готовящемся обмене шпионами между Литвой и Россией Политика, 16:14
Общество ,  
0 
В Москву прибыл Ан-3Т, 3 года зимовавший на Южном полюсе
Успехом увенчалась спасательная экспедиция с Южного полюса – сегодня в московском аэропорту Внуково совершил посадку самолет Ил-76 компании "Гапромавиа", доставивший на своем борту легкий многоцелевой самолет Ан-3Т, три года проведший в антарктическом плену.

В январе 2002 года группа российских полярников впервые в истории долетела на этом одномоторном самолете до Южного полюса. До этого таких уникальных перелетов никто не совершал. К сожалению, во время дозаправки самолет пришлось заглушить, после чего завести двигатель пилотам уже не удалось. В итоге его пришлось оставить на Антарктиде.

Спустя два года, 19 декабря 2004г, стартовала воздушная антарктическая экспедиция, целью которой было вернуть самолет домой. Первоначально на материк прибыла группа российских механиков из ПО "Полет" и Опытного моторо-конструкторского бюро г.Омска. Они произвели замену двигателя, а также провели все необходимые ремонтные работы. После этого Ан-3Т, пилотируемый летчиками-испытателями КБ имени Антонова, самостоятельно перелетел на американскую антарктическую базу Мак-Мерде. Там его разобрали и поместили на борт грузового Ил-76. И вот, сегодня самолет наконец-то прибыл в столицу.

Как сообщил на церемонии встречи участников организованной Ассоциацией полярников России при поддержке Газпрома экспедиции ее начальник Артур Чилингаров, доставка самолета с Южного полюса - уникальная техническая операция, в очередной раз подтвердившая высокий профессионализм российских специалистов.

"Американцы предложили нам распилить и утилизировать самолет. Но мы попробовали улететь и улетели", - сказал он.

В свою очередь, зам. председателя правления ОАО Газпром Александр Рязанов сообщил, что "для Газпрома очень важно не потерять опыт работы в тяжелых арктических условиях".

Теперь доставленный в Москву Ан-3Т отправят в Омск, где его уже ожидают специалисты ПО "Полет".