Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Китайский экспресс Москва – Казань

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Китайские партнеры РЖД готовы софинансировать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань стоимостью более 1 трлн руб. и локализовать в России производство подвижного состава для нее.

Министерство транспорта РЖД, «Китайские железные дороги» и Государственный комитет КНР по развитию и реформе подписали меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Китайские партнеры РЖД хотят создать совместное предприятие для производства высокоскоростных поездов, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. На прошлой неделе глава РЖД отмечал, что при создании совместного предприятия российская сторона рассчитывает на локализацию производства на территории России. «Мы никакие технологии покупать не будем», – говорил Якунин журналистам в пятницу.

В начале года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил журналистам, что возможными инвесторами проекта ВСМ и поставщиками подвижного состава могут стать французский и немецкий консорциумы. Французы – компания Alstom – сотрудничают в России с ЗАО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Консорциум Siemens и Strabag может пойти на конкурс вместе с «Синарой» Дмитрия Пумпянского.

У всех иностранцев есть местный партнер, кроме китайцев, отмечает представитель РЖД. Проект ВСМ предусматривает высокий уровень локализации производства (более 50%), а значит, китайцам нужно найти в России производственную базу. Один из вариантов – завод в Свердловской области, где Siemens вместе с «Синарой» уже производят скоростные «Ласточки», говорит источник в монополии. По условиям тендера компании-победителю необходимо построить от 23 до 100 поездов, уточнил представитель РЖД.

В Китае есть две крупные компании, специализирующиеся на производстве поездов, – China CNR Corporation (СNR) и China South Locomotive & Rolling Stock Corporation (CSR). Их поезда развивают до 380 км/ч. Кроме России, китайскими высокоскоростными поездами интересуются в США, Бразилии, Таиланде, Малайзии и Сингапуре, говорится на сайте CSR. По результатам первого полугодия 2014 года CSR увеличила чистую прибыль на 56,3%, до $424,5 млн, а CNR – на 43%, до $391,9 млн. Пресс-службы обеих корпораций на запросы РБК не ответили.

Кроме подвижного состава для китайских партнеров будут интересны инвестиции и в инфраструктуру: финансовая модель проекта ВСМ «Москва – Казань» предполагает, что инвесторы получат 15% годовых, сказал представитель РЖД.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Лондон сообщил о падении инвестиций в свой финансовый сектор в два раза Финансы, 05:45
В Колумбии при крушении вертолета погибли девять военных Общество, 05:29
Samsung сообщила о десятикратном росте прибыли на фоне бума в области ИИ Технологии и медиа, 05:11
Жителя Приморья задержали за контакты со структурой украинской разведки Политика, 04:55
Axios сообщил о просьбе Нетаньяху к Байдену предотвратить ордеры МУС Политика, 04:46
L'Occitane выкупит свои акции за $1,8 млрд и станет частной компанией Бизнес, 04:12
CNN узнал о новом предложении ХАМАС от Египта о прекращении огня Политика, 03:54
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Дугин в интервью Карлсону объяснил нелюбовь к Путину за рубежом Политика, 03:32
В Харькове переименовали станцию метро «Пушкинская» Политика, 03:04
В США зафиксировали рост числа пациентов с психическими заболеваниями Общество, 02:20
Такер Карлсон взял интервью у Александра Дугина Политика, 02:01
На Крымском мосту временно перекрыли движение Политика, 01:51
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 01:31
Хуситы заявили об атаке на два эсминца США в Красном море Политика, 01:25