Минпромторг РФ: Продуктовая стратегия АВТОВАЗа крайне рискованна
Партнерство с Renault АВТОВАЗ" также не спасет положение автогиганта, считает замминистра. "Судя по продуктовой стратегии, существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АВТОВАЗа, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства", - считает он.
Отметим, что менеджмент компании, анализируя текущую ситуацию, планирует расширить продуктовую линейку автогиганта в виде моделей семейства автомобилей на платформах Калина LowCost и Renault B0 с суммарным годовым объемом продаж в размере 670 тыс. машин.
Кроме того, Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении выхода АВТОВАЗа из кризиса. "Капитализация задолженности АВТОВАЗа - последний из инструментов выхода из долгового кризиса", - заявил А.Дементьев, комментируя ситуацию на автоконцерне.
Менеджмент АВТОВАЗа в представленной финансовой модели предприятия на 2010-2014гг. предусматривает единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд руб. через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком.
АВТОВАЗ в первом полугодии получил убытки в 19,36 млрд руб. В связи с этим в своей отчетности компания признается, что без новой порции господдержки она не сможет рассчитаться со своими долгами, под вопросом и продолжение производственной деятельности.
Долговая нагрузка АВТОВАЗа на 1 января 2010г. прогнозируется в объеме 76,32 млрд руб. без учета кредиторской задолженности перед поставщиками в размере 9,76 млрд руб.
ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке, 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.