Лента новостей
Нурсултан Назарбаев выбрал путь Дэн Сяопина Политика, 22:21 Деонтей Уайлдер определился с соперником на бой за пояс чемпиона мира Спорт, 22:13 В Сети опубликовано фото загоревшегося самолета в аэропорту Тегерана Общество, 22:01 Рябков предостерег США от реализации военного сценария в Венесуэле Политика, 21:43 В аэропорту Тегерана загорелся самолет со 100 пассажирами на борту Общество, 21:36 Лукашенко выразил сожаление в связи с отставкой Назарбаева Политика, 21:24 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 21:07 РАН заявила об отказе Минфина финансировать ее зарубежное сотрудничество Общество, 20:59 Американский бейсболист подписал рекордный контракт в истории спорта Спорт, 20:54 Минтранс предложил обнулить НДС на все авиаперевозки по стране Бизнес, 20:45 В Казахстане раскрыли содержание беседы Путина с Назарбаевым до отставки Политика, 20:36 Россия пригрозила запретить ввоз овощей и фруктов через Белоруссию Бизнес, 20:23 Певец Кай Метов отреагировал на отставку Назарбаева Политика, 20:14 Шойгу приехал в Сирию и передал Асаду послание от Путина Политика, 20:12
Общество ,  
0 
СМИ: Пилоты разбившегося Як-42 забыли сняться с "ручника"
Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.

Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует. Об этом пишет 14 сентября газета "Московский комсомолец".

Как сообщил изданию источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.

Летчик-испытатель Сергей Кнышов в интервью газете выразил мнение, что "если пилот видит, что (во время разгона) не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать". Кроме того, эксперт посетовал на низкий уровень подготовки летчиков в российской гражданской авиации. По его мнению, "раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции", теперь же "второй пилот - практически ноль". С.Кнышов выразил надежду, что к пилоту потерпевшего крушение Як-42 это не относится.

Специалист уверен, что у командиров воздушных судов в РФ сейчас нет выбора: они "не имеют права болеть", поскольку положиться на второго пилота не могут. "Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий: пей таблетки и вперед, за штурвал", - добавил он.

Напомним, 7 сентября в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета было 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов.