Росавиация выяснила, почему у Ту-154 в Коми отказали приборы
Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) установила, что во время полета в бортовых аккумуляторах Ту-154 произошел "тепловой разгон". Данная поломка привела к неисправности оборудования самолета.
Отметим, что "тепловой разгон" представляет собой перегрев аккумулятора, который может закоротить систему электропитания самолета.
В настоящее время все аккумуляторы аварийного лайнера направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Кроме того, комиссия Росавиации расшифровала данные с бортового и речевого самописцев. "Записи бортовых самописцев находятся в удовлетворительном состоянии и позволяют комиссии использовать их для анализа причин возникновения и развития аварийной ситуации", - говорится в сообщении ведомства.
Напомним, в 8:10 мск 7 сентября 2010г. самолет Ту-154М, вылетевший из аэропорта Полярный (Якутия) в московский аэропорт Домодедово, аварийно сел на аэродроме Ижмы, рассчитанном на маломоторную авиацию. Никто из 72 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал. Впоследствии пассажиры аварийного рейса обратились к руководству страны с просьбой наградить пилотов за отважную посадку в сложных условиях. Президент России Дмитрий Медведев пообещал подписать указ о награждении летчиков-героев.
Согласно докладу командира воздушного судна, вынужденная посадка произошла по причине отказа системы электропитания. При предварительном осмотре повреждений воздушного судна выявлено не было.