Эксперты не согласны с выводами следствия по ДТП на Ленинском. ВИДЕО
По заказу ФАР три независимых эксперта изучили опубликованные ГУВД материалы дела. На основании анализа предоставленной информации два эксперта заявили, что виновником ДТП был водитель "Мерседеса" вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, один эксперт воздержался от обвинений ввиду недостаточной информации, при этом он также не согласился с выводами следствия.
По словам одного из экспертов, обнародованные материалы не убеждают в виновности Ольги Александриной в произошедшем ДТП. Напротив, в материалах прослеживается явно предвзятое отношение следствия к доказательствам. "Любой мало-мальски значимый довод толкуется в пользу водителя "Мерседеса", а все материалы, противоречащие этой версии, отметаются как недостоверные. Выводы же автотехнической судебной экспертизы маловразумительны и не дают однозначного ответа. Что примечательно, производство экспертизы было поручено экспертам ЭКЦ ГУВД г.Москвы. Независимость и объективность указанных экспертов вызывает большое сомнение, поскольку они являются штатными сотрудниками милиции и работают в той же организации, что и следователь. В Москве существует немало организаций, способных качественно и объективно ответить на вопросы следствия", - отмечает эксперт.
Напомним, авария, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла 25 февраля с.г. На Ленинском проспекте столкнулись Мercedes, в котором находился вице-президент ЛУКОЙЛа, и Citroen, в котором ехали врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина.
Одна из женщин скончалась от полученных травм на месте, другая - в больнице. А.Барков был госпитализирован. Общественное негодование по поводу аварии потребовало специального расследования происшествия. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.264 Уголовного кодекса РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следствие посчитало, что виновником аварии была погибшая Ольга Александрина, водитель "Ситроена", которая выехала на встречную полосу почти на метр. Ее скорость составляла 75 км/ч. Водитель же "Мерседеса", по мнению милиционеров, правила не нарушал и двигался со скоростью 35 км/ч.
По распоряжению начальника ГУВД генерал-лейтенанта милиции Владимира Колокольцева, общественности были предоставлены материалы расследования.