Сбербанк-Magna вложит в развитие российского автопрома €170 млн
"Это неверно", - сказал З.Вольф, выступая на совместной пресс-конференции Magna и ее российского партнера по консорциуму Сбербанка. В свою очередь представители последнего заявили, что российское правительство не будет иметь никакого непосредственного влияния на "новый" Opel.
Напомним, накануне член временного правления Opel Дирк Пфайль заявил, что Германия намерена выделить более 600 млн евро из государственной помощи концерну Opel, составляющей 4,5 млрд евро, на развитие автопрома в России. По его словам, "в соответствии с планом Magna, более 600 млн евро предполагается направить на модернизацию автомобилестроительной отрасли в России".
10 сентября 2009г. совет директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel.
Ключевые условия сделки будут обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения. На совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение Opel в составе GM и, наконец, банкротство Opel.
General Motors на протяжении нескольких месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского подразделения Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства, GM подписал меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком.
Между тем Европейский союз намерен рассмотреть ситуацию вокруг продажи концерна Opel консорциуму в составе австрийско-канадской фирмы Magna, российского Сбербанка и группы ГАЗ. Для этого будет созвана специальная встреча министров экономики и промышленности.
Заинтересованным сторонам будет представлена в полном объеме вся информация, связанная со сделкой. Министрам предстоит выяснить, соответствуют ли планы реструктуризации экономическим критериям ЕС. В частности, должны быть представлены гарантии, что концерн сохранит жизнеспособность в будущем.
Европейская комиссия стремится к тому, чтобы в ходе реструктуризации не пострадало ни одно предприятие концерна. В ином случае Брюссель может запретить выделение финансовой помощи на сумму 4,5 млрд евро в виде кредитов и государственных гарантий. Европейская комиссия будет внимательно следить за дальнейшим развитием событий и поддерживать постоянные контакты с заинтересованными сторонами.
Ранее также сообщалось, что, по словам бельгийского вице-премьера Жоэля Мильке, в сделке по продаже Opel немецкое правительство явно "преследовало свои интересы", стремясь сохранить все работающие на территории ФРГ заводы автопроизводителя. При этом бельгийский завод Opel в Антверпене, по всей видимости, будет закрыт, указал он.