Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:34, РБК и Сбербанк Еврокомиссия подала на Венгрию в суд из-за закона «Стоп Сорос» 18:31, Политика Выбежавшие на поле в финале ЧМ участники Pussy Riot обжаловали свой арест 18:26, Общество Самые прибыльные акции третьего квартала: стратегия «Открытие Брокер» 18:25, Quote В СК рассказали об обысках в петербургском «Водоканалстрое» 18:23, Общество СМИ анонсировали переход футболиста «Барселоны» в «Локомотив» 18:21, Спорт Путин обсудил с Совбезом итоги встречи с Трампом 18:20, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 18:19, РБК и Сбербанк Власти ЕС начали готовить ответ на случай новых пошлин со стороны США 18:18, Политика Американское шоу опубликовало видео падения акробатки во время номера 18:15, Общество Главу департамента Минобороны арестовали за взятку в 11 млн руб. 18:09, Общество В России создадут единую систему мониторинга хакерских атак 18:07, Технологии и медиа Основатель музея истории ГУЛАГа в Йошкар-Оле заявил о выселении из здания 18:03, Общество MasterCard осенью протестирует оплату по подмигиванию 17:56, Финансы Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 17:49, РБК и Volkswagen Teramont Вьетнам запретил ввоз оборудования для добычи криптовалют 17:46, Крипто Госдума приняла закон о товарных интернет-агрегаторах 17:45, Бизнес ЛУКОЙЛ заявил о планах погасить 11,82% казначейских акций 17:40, Финансы Старый путь: почему России нужен украинский газовый транзит 17:38, Мнение Минобороны подало иск против «Туполева» на 923 млн руб. 17:30, Политика Трамп рассказал об ожиданиях от следующей встречи с Путиным 17:27, Политика Будущее в смартфоне: как IT-компании предлагают улучшить жизнь москвичей 17:21, Недвижимость Как правильно подобрать солнцезащитные очки 17:20, РБК Стиль и Roberto Cavalli Disney выиграл полугодовой спор за 21st Century Fox 17:19, Бизнес На МКАД из цистерны вылилась кислота 17:19, Общество Что нужно знать туристам на случай банкротства туроператора 17:18, Общество В Крыму возбудили дело по контракту на строительство очистных сооружений 17:09, Финансы Верховный суд Испании отозвал европейский ордер на арест Пучдемона 17:08, Политика
Над "Фукусимой" летают бабочки-мутанты
Общество, 14 авг 2012, 15:39
Над "Фукусимой" летают бабочки-мутанты
Исследователи японского Университета Рюкю под руководством ученого Дзедзи Отаки изучают первые изменения окружающей среды, произошедшие вследствие аварии на атомной электростанции "Фукусима-1". Радиационная катастрофа привела к мутациям у некоторых видов насекомых, обитающих неподалеку от АЭС, сообщает Scientific Reports.

Так, видимые изменения в строении тела проявились у бабочек-голубянок (Pseudozizeeria maha). Понаблюдав за нынешней популяцией насекомых, ученые обнаружили у самцов этого вида заметно более короткие передние крылья и изменения в окрасе. Кроме того, у ряда бабочек найдены вмятины на глазах и деформированные конечности. Подобные метаморфозы затронут большее число последующих поколений этих чешуекрылых, утверждают исследователи.

"Мы заключаем, что искусственные радионуклиды, попавшие в атмосферу после катастрофы на "Фукусиме", вызвали физиологические и генетические повреждения данного вида насекомых", - говорится в докладе исследовательской группы.

Теперь ученые хотят изучить мутации других животных, попавших в зону радиоактивного загрязнения. По их словам, это поможет более полно оценить масштабы катастрофы, а также прольет свет на опасность, угрожающую здоровью людей, которые продолжают жить в окрестностях АЭС.

Ученые не в первый раз находят в окрестностях "Фукусимы" животных, подвергшихся воздействию радиации: через несколько месяцев после катастрофы, в мае 2011г., в районе АЭС родился кролик без ушей. Видео с безухим зверем выложили на YouTube, вызвав таким образом бурное внимание общественности: тогда многие пользователи стали высказывать опасения в том, что вскоре физиологические дефекты могут появиться и у новорожденных людей.

Напомним, в марте 2011г. в Японии произошло мощнейшее землетрясение магнитудой 9,0, после чего на побережье страны обрушилось цунами. Жертвами удара стихии стали около 20 тыс. человек. Природные катаклизмы вызвали аварию на АЭС "Фукусима-1". На станции произошло несколько взрывов, которые привели к утечке радиации. 16 декабря 2011г. японские власти объявили об окончании операции по стабилизации обстановки на АЭС. При этом эксперты признают, что на полную выгрузку топлива из реакторов уйдет не один десяток лет.