Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Велосипеды в Москве постепенно завоевывают городское пространство

Разговоры об удобном для городских улиц и экологически чистом транспорте в Москве идут давно. Обсуждается возможность бесплатной парковки в центре для электромобилей, которые, кстати, пока являются одними из самых дорогих автомобилей. Любители мотоциклов (не самого экологичного вида транспорта) второй год подряд пытаются добиться разрешения проезда по выделенным для общественного транспорта полосам.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Наконец-то и велосипедисты вздохнули с облегчением – их самый безвредный, компактный и бесшумный транспорт замечен властями. Из обычного развлечения велосипед в Москве начал превращаться в полноценную (по крайней мере для теплого времени года) замену автомобилю.

"Мы приступили к строительству велодорожек при ремонте магистральных трасс, при реконструкции вылетных магистралей", - сообщил недавно журналистам и.о. мэра Москвы Сергей Собянин. Он заверил, что на этих дорогах будут появляться велодорожки, которые станут полноценной "транспортной коммуникацией". В частности, велодорожки будут предусмотрены при реконструкции Ленинского проспекта.

На днях и.о. мэра осмотрел участок новой велодорожки на Фрунзенской набережной, который станет частью трассы от парка "Музеон" до Парка Победы. Общая ее протяженность превысит 16 км. "Это у нас первый этап. Завершение работ будет где-то примерно через две недели", - пояснил и.о. заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Теперь городские власти готовы даже получать от велосипедистов предложения насчет установки дополнительных велопарковок. С.Собянин отметил, что власти Москвы смогут видеть, где в городе будет происходить наиболее интенсивное движение велосипедистов, где будет пользоваться спросом соответствующая инфраструктура.

С 1 июня в Москве начал действовать велопрокат на Бульварном кольце, в ряде парков. Только за первые 10 дней лета прокатными велосипедами воспользовались 6,5 тыс. москвичей.

Признав первые успехи, городские чиновники уже ищут возможности продолжить проект. В настоящий момент в Москве обустроено почти 82 км велосипедных дорожек, из них 68 км в озелененных территориях и 13,5 км - на улицах города. До конца года общая протяженность должна вырасти до 130 км. Вдоль велодорожек планируется высадить деревья, установить скамейки, урны, навигационные знаки.

Теперь любой желающий может взять напрокат велосипед, добраться до пункта назначения и оставить двухколесное транспортное средство в другом пункте проката. Обладатели собственных велосипедов могут найти парковки по всему городу.

В рамках первого этапа закуплено около 1 тыс. велосипедов, причем сделаны они из нестандартных деталей, которые не подходят к обычным велосипедам, продающимся в наших магазинах.

Не обошлось и без сюрпризов. Не прошло и недели, как несколько велосипедов были украдены. Найти их оказалось удивительно просто – двухколесные средства объявились в разделах "Продаю" на некоторых сайтах интернет-объявлений, причем с номерами телефонов угонщиков. Сейчас судьбу велосипедов с "продавцами" обсуждает полиция.

Но все же для того, чтобы велосипед в Москве, как, например, в Европе, твердо встал на ноги (или на колеса), властям предстоит потратить еще немало усилий. Например, о том, что велосипед можно будет провозить в вагоне метро, пока нет и речи. "Большинство пассажиров переполненных в часы пик вагонов негативно реагируют как на вход, так и на перемещение по вагону пассажиров с громоздким багажом, в том числе с велосипедами. Вход пассажира с велосипедом (даже сложенным и упакованным в чистую сумку) в часы пик создаст для находящихся в вагоне пассажиров неудобство и дискомфорт", - такой ответ дали на своем официальном сайте власти Москвы одному из любителей велосипедных прогулок, спросившему о возможности транспортировки двухколесного средства.

"Безусловно, определенные требования, ограничения, установленные правилами, нормами, законами, можно и нужно менять при соответствующем изменении условий, обстоятельств, взаимосвязанных нормативов. Периодически подвергаются изменениям и правила пользования Московским метрополитеном. Однако перегруженность метрополитена, особенно в часы пик, не позволяет в настоящее время обеспечить баланс запросов, требований комфортности разных категорий пассажиров и отменить ограничения по провозу велосипедов", - добавили в мэрии.

Но все же там заключили, что в перспективе, по мере уменьшения остроты транспортной проблемы в городе и преодоления перегруженности метрополитена, ограничения по перевозке велосипедов будут пересматриваться.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В ВСУ признали отсутствие укреплений в тылу Политика, 11:08
Стали известны претенденты на приз лучшему игроку сезона в КХЛ Спорт, 11:03
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону Pro, 11:00
Прохожие обнаружили мину-лепесток на газоне в Москве Общество, 10:56
В Петербурге на судне с бананами нашли 60 кг кокаина Общество, 10:51
В МВД подтвердили оформление штрафов с камер за непристегнутых пассажиров Авто, 10:50
Госдеп призвал Китай и Россию не давать ИИ контроль над ядерным оружием Политика, 10:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы Pro, 10:31
С сайта ЦСКА пропала информация об арестованном замминистра обороны Общество, 10:29
Представитель России в МВФ обвинил США в срыве поездки делегации Политика, 10:20
Курс биткоина опустился до $57,5 тыс. Крипто, 10:20
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг Pro, 10:15
Акции «Астры» и «Аэрофлота» умеренно снизились на новости о санкциях Инвестиции, 10:13
Полиция Армении задержала на границе более 30 протестующих Политика, 10:11