В России появится еще один low-cost авиаперевозчик
Менеджмент "А1" определился с концепцией работы перевозчика. "У компании появилась определенность в том, что маршрутная сеть у нее будет: она будет ориентироваться на внутрироссийский рынок. С этой целью ими сейчас рассматривается покупка какого-то регионального перевозчика, однако на выборе представители авиакомпании не остановились", — сообщил источник в авиакомпании.
Планируется, что 49% "А1" будет принадлежать частным иностранным инвесторам. Скорее всего, 35% в проекте будет принадлежать Дэвиду Болдерману, который является совладельцем и основателем фонда прямых инвестиций Texas Pacific Group. Совладельцам Indigo Partners (участвовал в создании low-cost перевозчиков Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии) Уильяму Франку и Джереми Уилсону будет принадлежать менее 14% акций.
Главной интригой проекта является участие в нем известного в бюджетной авиации менеджера - совладельца и создателя Ryanair Майкла О'Лири, который станет консультировать "А1" по развитию бизнеса. Первым шагом компании стало подписание с американским фондом Indigo Partners соглашения о покупке доли в венгерском дискаунтере Wizz Air, имеющем флот из шести самолетов А320.
Первым среди российских low-cost авиаперевозчиков стал Sky Express. Компания основана в марте 2006г., осуществляет пассажирские авиаперевозки на европейской части России. Sky Express работает по обычной схеме low-cost-перевозчика, что предполагает осуществление частых рейсов, рациональное построение маршрутной сети, продажу билетов в основном через Интернет и call-центр, а также отсутствие бесплатного питания на борту, которое обычно включается в стоимость билета. Благодаря снижению расходов, авиакомпании такого типа имеют возможность выставлять низкие тарифы на авиауслуги, чем и привлекают широкий круг пассажиров.