Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Мастерство компоновки

Фото: Toyota
Фото: Toyota

Рынок внедорожников в России становится настолько разношерстным, что в плане предложения к нему требуются более тонкие настройки. «Микрохирургией» решила заняться Toyota. Уже в июне на наших дорогах появится гость из Америки — кроссовер Venza, который займет в линейке бренда место между RAV4 и Highlander. Так японцы решили адаптироваться на быстрорастущем рынке SUV.

Вначале сразу оговоримся: абсолютным новичком тестовый автомобиль, проехаться на котором мы отправились в заокеанский Бостон (штат Массачусетс находится неподалеку от Кентукки, где расположен завод Toyota), не является. То, что приедет к нам уже в июне, — рестайлинг единственного на данный момент поколения модели, выпущенной в 2008 году. По словам главного инженера Venza Грега Бернеса, новичок разделил одну платформу с моделями Camry и Avalon (включая их гибридные версии). Он получился настолько инновационным, что к 2012 году вопреки канонам мирового автопрома тойотовцы дозрели лишь до его мейк-апа. Внедорожник обзавелся электроприводом багажника, бумерангами светодиодных дневных ходовых огней, видоизменными бамперами и расширенной палитрой красок кузова. В остальном перед нами все тот же SUV, каким он и был задуман.

ГИБРИДНЫЕ ПОМЫСЛЫ

Грег Бернес говорит, что, создавая этот автомобиль, его команда искала компромисс между управляемостью седана и универсальностью внедорожника. Так, он получил низкопрофильные 19-дюймовые колеса, установленные впритирку к мощным аркам, высокую поясную линию и, как следствие, узкие боковые окна. Несмотря на сутулость, клиренс Venza всего на 1 мм меньше, чем у Highlander, а вот в длину он даже превосходит «старшего брата» с его-то тремя рядами сидений! При этом можете не сомневаться — перед вами полноценный «проходимец». В России он будет доступен с передним или подключаемым полным приводом, как в RAV4, то есть при пробуксовке передних колес электромуфта задействует задние. Они же помогут ввернуть автомобиль в поворот при недостаточной поворачиваемости.

Салон Venza по-американски просторен. Только вдумайтесь: расстояние для ног на галерке равно 1 м! Тут как ни перемещай переднее сиденье, а потеснить пассажиров не сможешь. И что отрадно, пороги машины прикрыты нижней частью дверей и слегка вогнуты в салон, что заметно облегчает посадку/высадку и не позволяет выпачкать брюки. Место в салоне найдется не только пассажирам, но и поклаже. Только в центральной консоли для этого предусмотрено 14,7 л полезного объема. Все благодаря смещению, как у минивэнов, селектора трансмиссии повыше, к развлекательной системе. А ручник здесь на американский манер уехал в район левой водительской ноги. Ощущение «автомобиля для семьи» в Venza вообще не покидает вас ни на минуту, о внедорожном же потенциале вы можете судить разве что по высокой посадке за рулем, даже если опустить сиденье в крайнее нижнее положение.

МАГИЯ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ

Отдельного упоминания стоит багажник. Поскольку в тестовых автомобилях нас рассадили по парам, вместительность его мы решили проверить шопингом. Американские моллы с их многочисленными акциями и распродажами для этого подходили как нельзя лучше. Но как мы ни набивали сумками и пакетами багажник Venza, фантазии и средств на все его 975 л не хватило. А ведь под полом еще нашлось место для запасного колеса в виде докатки. Случаются перевозки крупногабаритов? Тогда складыва­ющиеся вровень с полом (общая поверхность расположена под углом 4 градуса к земле) спинки задних сидений вам придутся по вкусу. Уложить их можно по-премиальному: ручкой из багажника — никаких лишних телодвижений.

На нашем рынке в отличие от американского Venza будет доступна с единственным мотором — 2,7-литровой бензиновой рядной «четверкой». В Toyota пояснили свои резоны так: мол, с V6 под капотом ценник на новичка взвинтился бы до уровня Highlander, а маркетологи слишком долго искали баланс, чтобы допустить такое. Как бы там ни было, огорчаться не стоит, потому что запаса тяги кроссовера — а мы тестировали его более тяжелую, полноприводную версию — вполне достаточно, даже чтобы порысачить. Тут важно учитывать единственный нюанс — наружные зеркала. Да, в них по обе стороны дополнительные линзы для панорамного обзора, но сам размер зеркал (не говоря уже об этих самых линзах) довольно мал — при габаритах этого внедорожника их можно было сделать куда больше.

ЕЗДА ПО-РУССКИ

Еще одним отличием российского Venza станут настройки подвески. Под наш рынок ее сделают немного жестче, а колеса снабдят усиленными шинами. Мы ездили на американской версии автомобиля, причем по бостонским дорогам, которые местами тоже особым дружелюбием к водителю и пассажирам не отличаются, и лично мне показалось, что по части плавности хода подвеска настроена очень неплохо. Разве что 19-дюймовые колеса я бы сменил на дюймом поменьше. При усиленном корде шин отменная управляемость сохранилась бы на прежнем уровне, а комфорт только выиграл бы. Впрочем, установка колес альтернативного размера — полностью прерогатива владельца автомобиля.

Не забудем и про акустический комфорт Venza — с учетом комплекции минивэна этот параметр у автомобиля доведен до абсолюта. А за прочие приятные мелочи здесь отвечают двухсекционный люк в крыше (даже в базовой комплектации), подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток, парктроник (в полноприводном исполнении компанию ему составит камера заднего вида) и прочие функции, за которые у конкурентов придется еще доплатить.

На нашем рынке Toyota Venza — игрок весьма любопытный. Главным образом, из-за отсут­ствия прямых конкурентов. Есть машины, которые похожи на него по духу и стилю (Nissan Murano), есть и те, что предлагают схожую функциональность. Но практиче­ски все они проигрывают новичку по части пространства в салоне, уровня оснащенности и отделки. Воодушевившись таким раскладом, тойотовцы намерены продавать ежегодно около 5 тыс. таких авто. Больше вряд ли позволит широкая линейка внедорожников марки, в которую предстоит втиснуться Venza.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 19:35
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 19:35
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 19:44
Минфин США отказал Xtellus в покупке зарубежных активов ЛУКОЙЛа Бизнес, 19:42
Путин продлил запрет поставлять российскую нефть по потолку цен Политика, 19:37
Рютте и фон дер Ляйен присоединятся к переговорам в Берлине Политика, 19:32
Экс-капитан футбольной сборной России рассказал о борьбе с раком Спорт, 19:31
Переговоры Украины и США в Берлине продолжились без Зеленского Политика, 19:24
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 19:20
Путин ввел круглогодичные штрафы из-за несообщения в военкомат о переезде Политика, 19:18
По делу об убийстве режиссера Райнера и его жены задержали их сына Общество, 19:06
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 19:02
Белоусов поручил регулярно встречаться с помогающими бойцам волонтерами Политика, 19:02
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Таиланд ужесточил контроль над въезжающими из-за конфликта с Камбоджей Политика, 18:58