Мастерство компоновки
Рынок внедорожников в России становится настолько разношерстным, что в плане предложения к нему требуются более тонкие настройки. «Микрохирургией» решила заняться Toyota. Уже в июне на наших дорогах появится гость из Америки — кроссовер Venza, который займет в линейке бренда место между RAV4 и Highlander. Так японцы решили адаптироваться на быстрорастущем рынке SUV.
Вначале сразу оговоримся: абсолютным новичком тестовый автомобиль, проехаться на котором мы отправились в заокеанский Бостон (штат Массачусетс находится неподалеку от Кентукки, где расположен завод Toyota), не является. То, что приедет к нам уже в июне, — рестайлинг единственного на данный момент поколения модели, выпущенной в 2008 году. По словам главного инженера Venza Грега Бернеса, новичок разделил одну платформу с моделями Camry и Avalon (включая их гибридные версии). Он получился настолько инновационным, что к 2012 году вопреки канонам мирового автопрома тойотовцы дозрели лишь до его мейк-апа. Внедорожник обзавелся электроприводом багажника, бумерангами светодиодных дневных ходовых огней, видоизменными бамперами и расширенной палитрой красок кузова. В остальном перед нами все тот же SUV, каким он и был задуман.
ГИБРИДНЫЕ ПОМЫСЛЫ
Грег Бернес говорит, что, создавая этот автомобиль, его команда искала компромисс между управляемостью седана и универсальностью внедорожника. Так, он получил низкопрофильные 19-дюймовые колеса, установленные впритирку к мощным аркам, высокую поясную линию и, как следствие, узкие боковые окна. Несмотря на сутулость, клиренс Venza всего на 1 мм меньше, чем у Highlander, а вот в длину он даже превосходит «старшего брата» с его-то тремя рядами сидений! При этом можете не сомневаться — перед вами полноценный «проходимец». В России он будет доступен с передним или подключаемым полным приводом, как в RAV4, то есть при пробуксовке передних колес электромуфта задействует задние. Они же помогут ввернуть автомобиль в поворот при недостаточной поворачиваемости.
Салон Venza по-американски просторен. Только вдумайтесь: расстояние для ног на галерке равно 1 м! Тут как ни перемещай переднее сиденье, а потеснить пассажиров не сможешь. И что отрадно, пороги машины прикрыты нижней частью дверей и слегка вогнуты в салон, что заметно облегчает посадку/высадку и не позволяет выпачкать брюки. Место в салоне найдется не только пассажирам, но и поклаже. Только в центральной консоли для этого предусмотрено 14,7 л полезного объема. Все благодаря смещению, как у минивэнов, селектора трансмиссии повыше, к развлекательной системе. А ручник здесь на американский манер уехал в район левой водительской ноги. Ощущение «автомобиля для семьи» в Venza вообще не покидает вас ни на минуту, о внедорожном же потенциале вы можете судить разве что по высокой посадке за рулем, даже если опустить сиденье в крайнее нижнее положение.
МАГИЯ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ
Отдельного упоминания стоит багажник. Поскольку в тестовых автомобилях нас рассадили по парам, вместительность его мы решили проверить шопингом. Американские моллы с их многочисленными акциями и распродажами для этого подходили как нельзя лучше. Но как мы ни набивали сумками и пакетами багажник Venza, фантазии и средств на все его 975 л не хватило. А ведь под полом еще нашлось место для запасного колеса в виде докатки. Случаются перевозки крупногабаритов? Тогда складывающиеся вровень с полом (общая поверхность расположена под углом 4 градуса к земле) спинки задних сидений вам придутся по вкусу. Уложить их можно по-премиальному: ручкой из багажника — никаких лишних телодвижений.
На нашем рынке в отличие от американского Venza будет доступна с единственным мотором — 2,7-литровой бензиновой рядной «четверкой». В Toyota пояснили свои резоны так: мол, с V6 под капотом ценник на новичка взвинтился бы до уровня Highlander, а маркетологи слишком долго искали баланс, чтобы допустить такое. Как бы там ни было, огорчаться не стоит, потому что запаса тяги кроссовера — а мы тестировали его более тяжелую, полноприводную версию — вполне достаточно, даже чтобы порысачить. Тут важно учитывать единственный нюанс — наружные зеркала. Да, в них по обе стороны дополнительные линзы для панорамного обзора, но сам размер зеркал (не говоря уже об этих самых линзах) довольно мал — при габаритах этого внедорожника их можно было сделать куда больше.
ЕЗДА ПО-РУССКИ
Еще одним отличием российского Venza станут настройки подвески. Под наш рынок ее сделают немного жестче, а колеса снабдят усиленными шинами. Мы ездили на американской версии автомобиля, причем по бостонским дорогам, которые местами тоже особым дружелюбием к водителю и пассажирам не отличаются, и лично мне показалось, что по части плавности хода подвеска настроена очень неплохо. Разве что 19-дюймовые колеса я бы сменил на дюймом поменьше. При усиленном корде шин отменная управляемость сохранилась бы на прежнем уровне, а комфорт только выиграл бы. Впрочем, установка колес альтернативного размера — полностью прерогатива владельца автомобиля.
Не забудем и про акустический комфорт Venza — с учетом комплекции минивэна этот параметр у автомобиля доведен до абсолюта. А за прочие приятные мелочи здесь отвечают двухсекционный люк в крыше (даже в базовой комплектации), подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток, парктроник (в полноприводном исполнении компанию ему составит камера заднего вида) и прочие функции, за которые у конкурентов придется еще доплатить.
На нашем рынке Toyota Venza — игрок весьма любопытный. Главным образом, из-за отсутствия прямых конкурентов. Есть машины, которые похожи на него по духу и стилю (Nissan Murano), есть и те, что предлагают схожую функциональность. Но практически все они проигрывают новичку по части пространства в салоне, уровня оснащенности и отделки. Воодушевившись таким раскладом, тойотовцы намерены продавать ежегодно около 5 тыс. таких авто. Больше вряд ли позволит широкая линейка внедорожников марки, в которую предстоит втиснуться Venza.